Глава 2 | Секреты Milongueros
Система Orphus

Танго на м2

Нравится нам это или нет, но маленькие и простые шаги с остановками при исполнении танго на тесном танцполе являются реальностью в Buenos Aires, и мы постарались показать, как инструменты, необходимые для выживания в этих условиях, сформировали танго. Но кроме этого нужно еще как-то выразить музыку. Что делать, если зал полон, а DJ решает поставить танду из быстрых милонг?

 

Raul Poli *


Raul Poli и Pocho – не только очень хорошо известные и уважаемые milongueros. Люди в клубах говорят, что они сыграли свою роль в популяризации "traspie" – быстрого прерывистого шага, который в настоящее время является неотъемлемой стилистической особенностью милонги. Традиционно милонгу танцуют, шагая в cadence, без остановок и пропусков тактов (паузы – часть танго и танго-вальса, но они почти никогда не используются в милонге). Проблема в том, что если мы шагаем на каждую сильную долю, особенно в быстрой cadence, необходимо много пространства. Это выполнимо на практике в студии или когда на танцполе не слишком многолюдно. Но что вы будете делать в пятницу вечером в «Canning», когда каждая пара занимает лишь один baldosa (фрагмент кафельной плитки)? (Ну, ладно, в «Canning» не такой пол, там дерево, но вы понимаете, что я имею в виду).

Rosa y Pocho
Rosa и Pocho

 

Решение появилось у талантливых танцоров-новаторов, таких как Pocho и Raul. Они начали пробовать шагать между быстро сменяющимися cadences милонги. Теперь, вместо того чтобы занимать много пространства в тесном зале, шагая только на сильные доли милонги, они выражают музыку, разделяя каждый такт на несколько очень быстрых синкопированных шагов. Они существенно сжали пространство, необходимое для танца, иногда даже делая быстрые шаги без какого-либо продвижения вперед. Блестящие быстрые traspie демонстрируют El Gallego и его брат Dany. И словно парят над танцполом в милонге Raul Poli и, наверное, самый старший и уважаемый танцор милонги – Pocho. Они потрясающе обыгрывают музыку, используя минимальное пространство – меньшее, чем кто-либо в мире.

Дело в том, что хотя теснота клубов наложила ограничения на то, какие движения танцоры могут совершать, это тем не менее не повлияло на выражение музыки. В самом деле, танцоры открывают новые формы танца и тем самым делают танго таким, какое оно есть. Без необходимости танцевать танго в стесненных условиях traspie не появился бы. Элегантный первый шаг, которым великие milongueros обозначают свою линию в танце, тоже никогда бы не родился. И не существовали бы компактные и невероятно сложные giros вокруг одной оси, которые делали такие milongueros, как Ariel, Gerard Gellé или Tito (Tito известен тем, что делает так много giros, что у женщин кружится голова. Однажды он попытался закружить Alej, и все кончилось лишь тем, что они посмеялись вместе; но один раз в «Canning» его партнерша на самом деле упала, и Tito с тех пор стал более аккуратным).

 

Tito y AejTito y AejTito y Aej
Мастера танго в ограниченном пространстве: Tito шагает широко, когда есть место, а в переполненном зале «подбирается» и делает множество поворотов.
 
Ariel y Alej

Ariel и Tito часто исполняют 5 или 10 giros подряд в одном, а затем в обратном направлении. Верхний ряд: Ariel, отступая, поворачивается против часовой стрелки, затем останавливается и начинает двигаться по часовой стрелке. Ariel сделал около 10 быстрых giros вокруг одной оси, меняя направление на полпути. (зал «Canning»)
 

Gerard Gellé танцует с огромной энергией. Он использует каждый сантиметр пола, вплоть до того места, где стоят столы, а иногда и пространство под ними (последнее фото). Gerard с Alejandra (верхний ряд), а также с Noemí Yódice (нижний ряд).

Вы могли заметить, что на первой фотографии, где Alej танцует с Gerard (одним рядом выше, фото слева), её голова повернута так, что она смотрит вправо, прижавшись левой щекой к партнеру. Это весьма необычно для Alej, но Gerard попросил ее попробовать. Такое положение на фото выглядит более драматично и позволяет камере запечатлеть лица обоих танцоров, поэтому исполнители социального танго иногда используют его в постановочных выступлениях. Они также могут менять положение в зависимости от предпочтения партнера. Alej считает, что это положение неудобно, и предпочитает касаться правой щекой правой щеки партнера, как она делает на остальных фотографиях. В положении "правая щека к правой" обычно легче держать голову в оси и оставаться расслабленным в тесном объятии.

 

* Примечание: Эти фотографии Raul Poli (вверху страницы) были нарезаны из небольшого видео, которое было снято, когда он был уже очень болен. После окончания съемки силы были исчерпаны, и он не мог более танцевать. На следующий день он отправился в больницу, где лечится уже 5 недель. Он сделал все что мог, чтобы наше видео получилось хорошо, и я очень ему благодарен. Это была смелая попытка, и танец получился потрясающий.

Глава 2 | стр 16
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину