Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Petroleo
Заключительные рассуждения

Поскольку о танго городских кварталов начала прошлого столетия нет никаких видеоматериалов, оно остается для нас загадкой. Мы совершенно не представляем, как танцевали танго в то время. Горстка фильмов, снятых в последующие десятилетия, также не позволяет сделать какие-либо выводы о его развитии в этот период. Но несмотря на отсутствие видеоряда, на предыдущих страницах мы имели возможность приглядеться к трем величайшим танцорам танго XX столетия. Todaro из них наиболее известен. Он был опытным учителем, и его учеников можно найти в мире танго повсеместно. Petroleo и Fino по большей части находились в тени. Они очень мало или совсем не преподавали и не выступали на сцене, поэтому прежде чем двигаться дальше, давайте ещё разок на них взглянем.

Мы с Alej решили пересмотреть видео с Petroleo. Я пытался найти ещё какие-нибудь доказательства моей теории, что именно благодаря Petroleo пары сменили старинное объятие «бок о бок» на более современное. А Alej искала нечто другое. Основа социального танго – это выражение музыки определенной композиции, поэтому очевидно, что видео без музыкального ряда практически бесполезно. Проблема этого старого клипа заключается в том, что звуковая дорожка вызывает подозрения – возможно, она была наложена на видео позднее, поскольку музыка не совпадает с движениями. В итоге этот клип был один из немногих, которые мы смотрели без звука. После минутного просмотра Alej воскликнула: «Ты только взгляни, она же не успевает!» Я сказал: «Да, я вижу. Он двигается слишком быстро». Она возразила: «Нет, это из-за музыки. Она захватила его, он так стремится выразить ее как можно полнее, что кажется помешанным! А она не может уловить его музыку». Я просмотрел видео ещё раз – Alej была права. Даже без звука было ясно, что партнер танцует в cadences, а шаги партнерши не всегда попадают в compás. Она отстает.

Эта женщина, должно быть, очень хорошая партнерша, раз она танцует на камеру с Petroleo, но, похоже, тут она в ужасном положении. Находясь сбоку от Petroleo, она не чувствует его ведение, а половину времени ей приходится танцевать именно в таком объятии – прижатой к правому боку партнера. Она пытается следовать ведению одного из самых быстрых партнеров, настолько наполненного музыкой, что она практически отрывает его от земли. Если бы партнерша находилась ближе к нему, то есть если бы у нее была возможность чувствовать, что он делает, она бы удержалась в его темпе. А так у нее единственный выход: следовать и подглядывать за ним сбоку. Теперь мы видим, почему пришлось отказаться от такого объятия! Оно ставит женщину в затруднительное положение.



Женщина на грани: Petroleo танцует, как сумасшедший, а его партнерша всё время сбивается с оси, поскольку пытается следовать за ним, находясь от него сбоку. Это объятие ей не подходит.

 

На замечательных фотографиях выше как раз та пара, которую мы обсуждали с Alejandra. Petroleo словно летает. Он встает на цыпочки и делает немыслимые вещи ногами. На второй фотографии в первом ряду он так подворачивает ногу, что видно подошву его ботинка , но его партнерша при этом оказывается в невозможном положении! Даже не проводя линий, можно понять, что она находится не в балансе. Она пытается танцевать, двигаясь боком, как краб, партнер постоянно скручивает её и отставляет назад сбоку от себя. Взгляните на фотографии ниже:


Petroleo ведёт мимо своей партнерши.

Современное объятие: Alej находится четко напротив своего партнера и движется по прямой линии.


Заключение

Старый стиль ограничивает обоих партнеров. На фотографиях выше Petroleo ведет вперёд, но шагает мимо своей партнерши, почти опрокидывая ее движением рук – чтобы этого избежать, ему приходится останавливаться и ждать её через каждые пару шагов. Решением этой проблемы является новый стиль объятия и правильная техника женщины. На трех фотографиях нижнего ряда мы видим трех ярких milongueros, которые с силой ведут Alej от груди, и при этом она шагает четко по одной линии (первая фотография с Carlos Rodriguez) и всегда находится напротив партнера (вторая фотография с Ricardo Vidort). Взгляните, что происходит на последней фотографии. Когда Tete начинает движение вперед, Alej просто чуть больше наклоняется в его сторону, тем самым давая ему возможность грудью нести её вперёд. Он просто не может двигаться мимо нее или сбить ее с оси. Tete ведет партнершу по танцполу, сколько душе угодно, а она плывет перед ним, нисколько не ограничивая его движения.

Возможно, в самом начале прошлого столетия объятие «бок о бок» не причиняло танцорам никаких трудностей. Они перемещались под старую музыку небольшими шажками и смотрели в одну сторону. Но как только музыка стала меняться и появились более сложные ритмы, требующие и более сложных танцевальных движений, возникли проблемы. Когда Petroleo пытается творить под новую музыку в более свободном стиле, старое объятие уже становится помехой. Если партнерша остается прижатой к его правому бедру, она обременяет его, он не может танцевать, поэтому ей приходится отстраняться. Но она по-прежнему находится сбоку от него, он сбивает ее с баланса и не дает почувствовать ведение. Единственный способ успеть за партнером – вывернуться сбоку и подглядывать через правое плечо, что он делает ногами. Само собой, так танцевать танго было практически невозможно. Возникла необходимость коренным образом изменить объятие.

Далее в разговоре Alej припомнила: «Знаешь, на кого похож Petroleo в своем танце? Помнишь, мы снимали пару в «Mataderos» в прошлом году? Партнер, вроде, был дядей нашего Facundo». Итак, следующую главу посвятим «дяде Facundo».

Глава 3 | стр 11
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину