Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Семейные узы в мире танго

Нам всегда больше нравилось снимать социальное танго, чем сценическое. Но удивительно, один из самых трогательных видеоматериалов мы получили, сняв как раз показательные выступления нескольких пар. Одно из них – танец Javier с его младшей сестрой Malena в «Sunderland» на вечере в честь её 12-летия. Javier и его партнерша Geraldine – пожалуй, лучшие в мире исполнители сценического танго последних лет (они оба снялись в фильме «Assassination Tango» («Танго с убийцей»), только танцуют не вместе). Хотя эта пара и выступает на сцене, они дети милонги (есть фильм, где маленькая Geraldine танцует с Portalea, а отец Javier – milonguero в «Villa Urquiza»). Наше видео позволяет почувствовать связь между Javier и его младшей сестрой (позже мы сделали копию этого видео и подарили ее Malena), но особую ценность ему придают лица на заднем плане. Milongueros и milongueras, что были в тот вечер в «Sunderland», выражаясь банальным языком, просто сияют. Будто они смотрят на своих собственных детей, и атмосфера заряжается энергией и позитивом.

Portalea & Geraldine
Geraldine и Portalea

Malena with Orlando Paiva
Malena с Orlando Paiva после выступления на её 12-ом дне рождения в «Sunderland». Её брат Javier справа, milongueros с гордостью смотрят на них.


Carlitos

Итак, первый из наших шедевров запечатлел Malena, одну из самых юных танцоров, а второй – выступление едва ли не самой пожилой пары – Carlitos и Porota. Одним прохладным майским вечером мы отправились на милонгу в «Glorias Argentinas», чтобы отпраздновать Cumpleaños de la Patria (день Аргентины). На милонге собралось огромное количество бывалых танцоров со всего города, включая и хорошо известных эстрадных исполнителей. Это была самая многочисленная толпа, какую мы когда-либо видели, но также, как и в «Sunderland» в день рождения Malena, царила очень семейная атмосфера, начиная с момента, когда мы все вместе встали и пропели Himno Nacional Argentino (ладно, признаю, я просто мычал что-то, поскольку не знаю слов национального гимна Аргентины), и заканчивая танцем Carlitos и Porota. Я думаю, Carlitos приходится дядей Facundo (это известный чернокожий milonguero). Несмотря на то, что по своей манере он во многом похож на Petroleo (быстрые шаги в стороны, хождение на цыпочках и объятие «бок о бок»), ее отличают такие вещи, как медленное поднятие ноги и другие элементы, которые я даже не могу классифицировать. Я не хочу слишком погружаться в анализ, давайте просто взглянем на фото:

Представление начинается.

Он встает на цыпочки и сгибает колени, как Petroleo. Также обратите внимание: Porota временами находится у его правого бока, совсем как партнерша Petroleo.

Но они также делают некоторые вещи, которые я ранее не видел, например, махи ногами или прыжки на одной ноге. Может, это возврат к африканским корням танго или conbombe?

Публика в восторге, люди выбегают на танцпол и обнимают танцоров. К сожалению, мне мешали снимать. Что я мог поделать – камера у парня была побольше моей.
 

Танец Carlitos и Porota восходит к древним стилям окрестностей Mataderos, где, как считается, танго и зародилось. Партнер делает нетипичные махи ногами, поднимает колено, иногда переходит на быстрые шаги в сторону на цыпочках, как делал Petroleo (хотя Carlitos и Porota делают это медленнее из-за своего возраста). И хотя Porota в основном находится справа от партнера, но поскольку они двигаются достаточно медленно, Carlitos не забегает вперёд партнерши, как это постоянно делал Petroleo. А, возможно, в этом танце есть также намек на африканские корни танго? Это лишь предположение, но в любом случае их танец отличался от всего того, что мы с Alej до этого видели (а мы многое повидали и сняли в клубах). Парадокс в том, что хотя мы и смотрели на пару, танцующую в самом старом стиле, казалось, что мы видим что-то совершенно новое. Когда выступала Malena, люди сидели очень тихо, сияющие от гордости, как родители, а в конце разразились аплодисментами. На этом выступлении зрители вели себя по-другому. С момента, когда Carlitos и Porota вышли на танцпол, публика пришла в возбуждение. И чем дальше, тем более дикие вещицы делал Carlitos. Он импровизировал, как только мог, под старую добрую музыку Orquesta Victor, и зрители всё время поддерживали, смеялись, поддразнивали и что-нибудь выкрикивали. Да, это были необычные зрители. В тот вечер в «Glorias Argentinas» собрались три-четыре сотни людей, включая лучших в Buenos Aires milongueros и эстрадных танцоров, и это была поразительная смесь накопленного опыта и знаний. Всегда существует множество мнений о том, как меняется и развивается танго, и я думаю, в данном случае, мы стали свидетелями одного из поворотных событий. Зрители вдохновляли Carlitos на все новые штучки, и если получалось – они ликовали, если нет – он пытался сделать что-нибудь еще. Это один из вариантов появления чего-то нового в танго: самые именитые и значимые танцоры собираются в местах, подобных этому, и оценивают популярную и уважаемую пару. Поощряют и одобряют на создание новых элементов, отвергают то, что не нравится, и копируют то, что придется по вкусу.

Мы не большие поклонники сценического танго и сами не принимаем участия в шоу Я бы больше хотел походить на великого Milonguita. Он отказывается выступать, поскольку считает, что это может навредить его душе, которую он вкладывает в танго. Фактически я всего два раза выступал в Аргентине – первый раз на свадьбе сына Alejandra (не было шанса отказаться), а второй раз все получилось странно. Нас действительно уловками завлекли участвовать в представлении, исполнить вальс перед огромной толпой зрителей. И это было в том же месте, где сделаны эти фотографии – в «Glorias Argentinas». Но я не уверен, что готов вам рассказать об этом. Может быть, после стаканчика чего-нибудь горячительного, но не сейчас.

 
Глава 3 | стр 12
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину