Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Fino
Финальный аккорд

Здесь ещё одна серия фотографий Fino и Maria Teresa. Несмотря на плохое качество, фотографии все же позволяют оценить точность и красоту техники партнеров. В их движениях на танцполе – вся суть хорошего танго: bien parado (хорошая постура), pisan bien (правильный шаг) и en el compás (движения в cadence музыки). Все учатся по-своему, но тот, кто сможет вникнуть в эти фотографии и удерживать в памяти образ Fino (или Maria), станет хорошим танцором.

Спокойствие, баланс и контроль. Maria Teresa и Fino на милонге.

Шаги (слева) и начало giro направо (справа).
 

Последняя фотография (см. выше) представляет одну из самых сложных позиций для любой пары – первый шаг giro вправо. Fino шагает между ногами Maria Teresa (sacada) и начинает большой разворот вокруг своей оси в правую сторону. Обратите внимание, ни одному из них при повороте не приходится идти на уступки в форме потери баланса или разрыва объятия. Современники Fino – прекрасные танцоры, но никто из них не достиг такого уровня точности постуры и техники шага. Это характерно для milongueros более позднего периода, а сегодня так танцуют уже десятки человек.

Где же Fino и Maria научились этой технической точности и самоконтролю? Трудно сказать, но я уверен, что ничего подобного в танго до их появления не было. Известно, что за любым успехом в спорте – сочетание генов, возможностей и мотивации, и если говорить о Fino – такой эффект дало всё вышеназванное в комплексе. Он родился и вырос в arrabal (на окраине), танго у него в крови, он был безусловно очень целеустремленным и талантливым человеком. Но и это не все. Перед смертью Fino рассказал Miguel Zotto, что в юности занимался балетом. Milonguero нелегко признаться в таком, хоть это и похоже на правду. Нередко мужчины и женщины, исключенные из школы классического танца «Teatro Colon», уходят в сценическое танго и добиваются успеха, но человеку с балетной выправкой обычно не хватает «тяжести шага» milongueros и их страсти к музыке, поэтому им непросто заслужить уважение на милонге. На самом деле я вообще не знаю ни одного подобного примера. Прийти с fútbol canchas (футбольных полей) на милонгу – да, бывает. Из классического балета – нет. Но в танго полно противоречий. Может быть, как раз тот единственный элемент, которого не хватало настоящему milonguero для совершенства, и был результатом дисциплины и чувства баланса, выработанных в балетных классах? По иронии судьбы, именно балет дал недостающий элемент для создания современного стиля лучших milongueros.

Глава 3 | стр 13
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину