Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Женская техника
"The Good, the Bad, and the Ugly"

В прежние времена в Buenos Aires был недостаток женского населения, но сейчас это не так. Сегодня на милонгах отличных партнерш гораздо больше, чем партнеров, поэтому им приходится постоянно совершенствовать свою технику, чтобы не остаться без пары. Как для мужчин, так и для женщин хорошее танго складывается из мелочей. Вот несколько примеров хорошего, плохого и отвратительного танго партнерши.

Постура

Carlos y Nelida La Tana y Walter Alej y Alito
Залог хорошего баланса – правильная постура. Эти женщины всегда расслаблены и тянутся вверх.
Carlos
и Nelida, La Tana Fardella и Walter, Alejandra и Alito.
 

Большинство проблем в танго возникают из-за плохой постуры. Основная задача – расслабиться, держать спину прямо и тянуться вверх. Удивительно, но это не так просто, как кажется. Правильная постура не только красиво выглядит со стороны, но и является основой баланса. Отсутствие баланса у партнерши влияет на баланс партнера, и milongueros не любят танцевать с теми, кто сбивает их с оси. Лишь малое количество людей имеют правильную постуру от природы, для остальных же – это дело практики. Есть такое упражнение:

Встаньте перед зеркалом и представьте, что к вашей макушке привязана веревочка. Она тянет вас вверх, как марионетку. Сосредоточьтесь на том, что вы ощущаете свою ось, находитесь в балансе, стремитесь вверх. Веревочка тянет вас туда, позвоночник выпрямляется, а мышцы расслабляются. Попытайтесь снять напряжение во всех мышцах, расслабляя их одну за другой, оставляя в тонусе лишь те, что поддерживают вес. Теперь слегка подайтесь вперёд, но не сгибайтесь в талии. Ваше тело должно оставаться выпрямленным, грудь выдвигается вперёд на пару сантиметров. По мере едва заметного смещения веса вы будете ощущать легкое напряжение и нагрузку на переднюю часть стопы. Полностью расслабьте плечи, чтобы они опустились вниз насколько возможно, а затем небольшим мышечным усилием слегка отведите их назад.

Наконец, обратим внимание на грудь. Плечи опущены и отведены назад, но грудь необходимо держать высоко. Один из способов добиться этого – представить, что ваша грудь будет первым, что покажется, когда вы выйдите из-за угла дома (даже если это невозможно, образ нужно держать в уме). Попробуйте мысленно увидеть, как увеличивается расстояние между пупком и грудиной. Мышцы живота должны немного растянуться, но не забывайте при этом держать спину. Тело и плечи полностью расслаблены, грудь выдвинута вперёд и вверх, колени прямые.

Задача заключается в том, чтобы сохранять такую постуру, когда вы встаете в объятие, и поддерживать ее в тесноте и толкучке милонги. Alej, по-моему, это легко удается, и я не знаю, сказывается ли тут ее опыт работы тренером по аэробике или это заложено природой. У меня наоборот всегда проблемы с сохранением правильной постуры, поэтому во время танца я все время мысленно обращаюсь к своим подсказкам – «тянуться вверх», «грудь», «расслабить плечи» и «голова в оси». Также я всегда слежу за собой, чтобы оставаться расслабленным. Это нелегко в условиях переполненной милонги, особенно когда вокруг плохие танцоры, не соблюдающие навигацию на танцполе. Небольшое напряжение в плечах после ночной милонги, боль в ногах или в пояснице могут свидетельствовать о неправильной постуре. Следует остановиться и повторить упражнения на выстраивание собственной оси и правильной постуры. Между прочим, для спортсменов самоконтроль и список подсказок – обычное дело, и даже профессионалам иногда полезно возвращаться к базовым упражнениям, чтобы оставаться в обойме и устранять недостатки техники. С определенного момента я стал проверять себя по списку автоматически, Alej даже говорит, что иногда во время танца замечает, как я исправляю собственные ошибки – а я этого и не осознаю.

Широкий шаг

Oscar y Lucia

Tonino
Лучшие партнерши помогают своему партнеру широким шагом. Это особенно заметно, когда у партнеров достаточно пространства для подобных шагов.
Lucia и Oscar (сверху), Norma и Tonino (справа).
 

Нужно максимально вытягивать ногу в шаг и ступать только на прямую ногу. И мужчине, и женщине обычно требуется достаточно много времени, чтобы научится ступать на прямую ногу плавно и естественно. Перенос веса на согнутую ногу не только выглядит небрежно и отвратительно, это еще и нерационально. Когда женщина максимально вытягивает и выпрямляет ногу, прежде чем ступить на нее, она тем самым помогает партнеру продвигаться, а согнутая нога, наоборот, ограничивает длину шага партнера. Партнер грудью дает импульс и направляет корпус женщины вперёд, а нога её плавно перемещается над поверхностью пола, готовая ступить на него, как только движение вперед замедлится. Вне зависимости от длины шага или скорости движения партнера женщина всегда должна оставаться в оси и тянуть ногу, легко следуя его ведению. Кроме того, шаг на согнутую ногу мешает почувствовать compás ведущего партнера. Хороший партнер всегда старается не только сам танцевать в cadence, но и четко вести в соответствие с ней партнершу. Если женщина не выпрямляет ногу, партнеру непонятно, когда она конкретно ступает на пол. Это вводит в заблуждение и негативно настраивает по отношению к партнерше.

Собирайте ноги

Слева направо: Ruben Montagna ведет Myriam Pincen на боковой шаг влево. Партнерша сразу подбирает правую ногу, она только на мгновение задерживается над полом, чтобы тут же коснуться левой ноги…

...а затем партнер возвращает партнершу обратно, и они готовы к следующему шагу (правая нога Myriam касается пола только на первой и последней фотографиях).


На фотографиях выше видно, что правая нога Myriam всё время следует за левой, щиколотки находятся рядом. Правая нога не болтается в воздухе в том месте, куда партнерше предстоит вернутся на следующую долю – благодаря привычке всегда собирать ноги . И неважно, будет ли это обычный шаг назад, в сторону или в любом другом направлении, ваши щиколотки и колени всегда должны проходить рядом друг с другом, практически соприкасаясь. Это помогает оставаться в оси и не дает раскачиваться из стороны в сторону. Если женщина при выполнении шагов не собирает ноги, мужчина это чувствует. Это сбивает его с оси, сносит в сторону. Возможно, совсем немного, но когда это происходит при каждом шаге, то сильно ограничивает возможности партнера в танце.
 

Ходите по прямой линии



Graciela y Gerardo Quiroz Graciela
Milongueras шагают четко по прямой линии: Nelida и Carlos (вверху), Gerardo и Graciela (внизу).
 

Благодаря тому, что женщина собирает ноги, а ее колени и щиколотки почти соприкасаются при каждом шаге, она остается в оси и шагает назад четко по прямой линии. Даже один маленький шаг мимо «натянутого каната» сбивает вашего партнера с оси. Некоторые опытные партнеры ускоряются при движении вперёд, и в таких случаях особенно важно ходить по линии прямо перед ним, чтобы самой не сбиться с оси.


Смещайте ось вперёд

На первой фотографии Alej сохраняет наклон оси вперед и ждет Carlos, рисуя левой ногой небольшие круги на полу. Как только она ощущает, что партнер начинает движение и обходит её справа, моментально ставит левую ногу четко позади правой.
 

Следите, чтобы ваш вес был всегда чуть смещен вперед, и учитесь следовать ведению грудью. Разные танцоры разрывают объятие с разной периодичностью. Одни предпочитают немного открывать объятие на giros или других элементах, другие так не делают, но все без исключения ведут грудью при движении вперёд. Milongueros обычно не ведут руками, и опытные партнерши различают даже едва заметные движения грудной клетки и корпуса партнера – по сути, это, пожалуй, наиболее эффективный способ передачи ощущения музыки между партнерами. На фотографиях выше Carlos пролетел бы мимо Alej, не смещай она вес на переднюю часть стопы, и не держа спину прямой.

Глава 3 | стр 14
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину