Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Кошки и лошади

Я не очень хороший фотограф. По правде говоря, я даже не держал камеру в руках до того, как начал снимать milongueros. Но когда я стал нарезать фотографии из снятого видео, я, кажется, немного натренировал на них глаз. Снимок «The Cabeceo», сделанный Tom’ом [6 стр. этой главы], я впервые увидел в интернете. Он обнаружился среди пары десятков других фотографий, участвовавших в фотоконкурсе на тему танго. Большинство из них были скучным барахлом: сетчатые чулки, высокие каблуки, размытые очертания ног, танцоры, вперившие друг в друга взоры, заплетясь в немыслимую позу, что должно было передать бушующую сексуальную страсть танго. И только работа Tom’а для меня была иной. В ней был масштаб и гармония. Голова и плечи milonguero на переднем плане занимают, как положено, треть фотографии, а на заднем плане контрастно выделяются сидящие вдоль линии танцпола milongueras. Также на заднем плане можно разглядеть вялого бармена, занятого своими делами. Как любой хороший фотограф, Tom поймал в фокус кусочек жизни, который мог бы так и остаться никем не замеченным.

Взгляните на "pinta" («внешность») milonguero на фотографии Tom’а, на его элегантный внешний вид и собранность. Фотография сделана в одном из самых прекрасных зданий Buenos Aires (Club Español), но выглядит все не слишком гламурно: старая пепельница, помятые скатерти… и атмосфера потускневшей славы. И дамы не особенно светские. Обычные женщины, пришедшие потанцевать, а у той, что справа, почти хищный взгляд страстной любительницы танго, не скрывающей своей потребности потанцевать. Сверху нависают какие-то трубы системы вентиляции: неприглядные фрагменты оборудования, тем не менее необходимого, чтобы в помещение попадал свежий воздух. Так что это реальная картина… но что же в ней такого? Почему все эти нарядные люди находятся там посреди рабочего дня? Ответ – потому что они мечтатели. Несмотря на эти трубы, скучающего бармена, неидеальные лица и тела – все они ищут чего-то возвышенного. И самое прекрасное в том, что если повезет – будет правильная музыка и партнер – они найдут то, чего искали. Кстати, фотография Tom’а не победила в том конкурсе. Кажется, первое место заняла одна из постановочных фотографий.

Я считаю, что композиция и отношения, которые удалось запечатлеть на фотографии «The Cabeceo», и делают ее образцом истинного искусства. Я не утверждаю, что фотографии, которые я разместил здесь, претендуют на нечто подобное… но иногда, перелопатив сотню с лишним часов видео, можно найти жемчужину. Среди бессчетного количества кадров, которые могут стать фотографиями, всплывает один, в котором есть глубина. Один из таких я обнаружил на видео Myriam Pincen и Roberto Calaza, снятого в «Region Leonesa»:

Miriam y El Gallego

Что мы можем сказать об этой фотографии? Да, как обычно, качество ужасное… но всё же, на мой взгляд, она неким образом отражает, как великие танцоры выражают себя в танго. Танго, как и все в жизни, можно определить как напряжение между двумя противоположными полюсами – добром и злом, небом и землей, инь и ян и т.д. Одной из самых ранних концепций общего английского права является право на возмещение в случае причинения вреда. Первоначально были выделены две категории объектов: на животных с мягкими лапами (например, кошек), эта норма не распространялась, в отличие от животных с копытами (например, овец), которые могут нанести вред полям или садам. К чему я веду? Ах да, твердость против мягкости. Шаг milonguero твердый, как у лошади или быка, а milonguera, наоборот, шагает мягко, словно кошка.

На фотографии выше Myriam находится в балансе и готова в любой момент сделать шаг назад левой ногой. Он во многом похож на шаг кошки, которая вытягивает лапу вперёд и надежно ступает на поверхность. Как и Graciela на странице 16, Myriam максимально вытягивает ногу, а затем мягко и четко перекатывается на переднюю часть стопы.


Fred Women must exteng the leg in tango
Fred демонстрирует правильный шаг milongueras, вытягивая прямую ногу при шаге назад и четко ступая на поверхность.

Miriam Pincen y El GallegoGranaderos de San Martin
С другой стороны, El Gallego склоняется вперед, готовясь сделать твердый шаг в пол с переносом всего веса. Этот шаг подобен тяжелому шагу лошадей Granaderos de San Martin («аргентинских гренадеров»).

Оба этих способа исполнения шага в танго основаны на физике хорошей техники. Поскольку оба стоят с небольшим смещением своего веса вперёд, то для партнера шаг вперёд ведет к моментальному переносу веса, в то время как для женщины при шаге назад вес сперва проходит через её ось. Поэтому женский шаг выглядит более мягким, кошачьим, т.к. приходится переносить свой вес через ось на вытянутую ногу, в то время как партнер сразу твердо ступает на ногу всем своим весом, и шаг получается более основательным и «топорным».

Когда мы ищем хорошие пары для нашей съемки, первое, на что мы обращаем внимание – находятся ли они в compás, то есть танцуют ли в ладу с cadence и насколько творчески выражают силу музыки своими движениями. Затем уже смотрим на постуру и контакт в паре. И наконец, на то, как выполняются те элементы, что мы обсуждаем здесь. Мы высматриваем отличия и способы контакта ног с полом. Если мужчина шагает неуверенно, или его шаг слишком мягкий, или если у женщины тяжеловесный шаг – это сигнал, что у них есть и другие проблемы с техникой, и мы не снимаем такие пары. С опытом пришло понимание, что если отслеживать все эти моменты, можно сразу исключить практически всех, кто есть на милонге… но те, кто останется, действительно заслуживают быть снятыми на видео. Этот же список критериев используют и сами milongueros, поскольку они обладают большим опытом наблюдения на милонгах. Они смотрят только на тех, кто: “el compás”, “bien parado” и “pisa bien”. Остальные исчезают из поля зрения.

Конечно, одна из главных причин взглянуть на инь и ян лучших milongueros и milongueras заключается в следующем: если вы не способны это увидеть, вы не сможете так танцевать. Cadence в ногах и мелодия в теле. Мужчина, как бык, стремительный и тяжелый, а женщина легкая и грациозная, как кошка. Мужчина бесцеремонно вторгается в пространство, прокладывая путь грудью, отвоевывая свой участок, а женщина парит над танцполом. Вы не увидите этого в бесполой акробатике сценических выступлений, и никто вам этого не покажет на уроках, но именно в этом заключается суть танго. Может, не совсем в этом. Entrega – суть танго. Мы обсудим это на следующих страницах.

The dual nature of tango
Дуальная природа танго. Присмотритесь, это фотография стоит того.
Глава 3 | стр 18
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину