Вторая легенда танго: Antonio Todaro
Celia Blanco – значимое лицо в танго. Она
является Profesora de Tango Salon (преподавателем танцевального класса) в
аргентинской государственной школе искусства и танца (Teatro San Martin),
известным хореографом танго ну и, конечно, постоянным посетителем милонг. Кроме
того, у нее один из лучших клубов в Buenos Aires. В клубах обычно по стенам
развешаны фотографии многих известных танцоров танго, но у Celia в клубе
на стене фотография лишь одного: Antonio Todaro.
Если танго
Petroleo изобилует быстрыми и сложными выражениями cadences, то стиль
Todaro,
наоборот, – классический пример современного танго. Petroleo раздвинул жестки
границы танго 1920х годов (о нем чуть позже) и дал партнерам больше свободы в
движении. Но несмотря на такие послабления, женщина всё ещё была чем-то вроде
подпорки для партнера. Задача партнерши заключалась в том, чтобы подстроиться
под Petroleo, порхающего по танцполу, и не мешать его быстрым шагам. А вот
Todaro сделал творческую реализацию актуальной для обоих партнеров. Равноправие
мужчины и женщины и выход танго на сцену – как раз его заслуга. И неудивительно,
что его протеже Miguel Zotto стал одним из великих танцоров постановочного танго
своего поколения. Танец Todaro основывался на отточенных, сложных фигурах и
украшениях. Такой стиль сложно практически реализовать на повседневных
многолюдных милонгах, но его элементы часто заметны в районных клубах с большим
танцполом, где у людей есть для него место и время. Танцуя танго в стиле Todaro,
партнер и партнерша большую часть времени находятся в открытом объятии и
выполняют почти спортивные, энергичные движения, которые всегда отмечаются и по
достоинству оцениваются зрителями.
Когда я впервые просматривал видео с Antonio Todaro, я испытывал
смешанные чувства. С одной стороны, я видел все те вещи, которые мне нравились в
фильмах про танго и сценических выступлениях. А с другой стороны, я также
узнавал ряд вещей, которыми меня терзали на заре моего приобщения к танго
инструкторы, неряшливо скопировавшие шаги Todaro и построившие на их
основе программу обучения. Но в любом случае, именно Todaro удалось
воплотить свои наблюдения на милонгах в блестящем, красивом и интересном танго,
которое до сих пор живет как на сцене, так и в классах. На фотографиях ниже
представлено именно то танго, которое себе воображают люди во всем мире.
Есть приседания и махи ногами...
boleos, ganchos и наклоны в стороны...
задние sacadas и sacadas с махом ногой между ногами
партнерши...
sandwichitos и corriditas, когда партнер двигается
сбоку от партнерши,
как Petroleo…
…и даже прыжки.
⚹⚹⚹⚹
Ясно, что Todaro был очень творческим и талантливым танцором танго
(может, даже самым творческим), к тому же великим учителем. Складывается
впечатление, что половина людей следующего после milongueros поколения
(все те сегодняшние посетители клубов, кто танцует хорошо, но обучались уже в
классах), были учениками Todaro. Он оказал влияние как на людей уровня
Celia и Zotto, так и вообще на всех, кто в настоящее время преподает
или выступает по всему миру.
Но из моих рассказов очевидно, что меня прежде всего интересуют милонги и
люди, танцующие там. Я предполагаю таким образом найти истинного milonguero –
лучшего танцора социального танго в мире. Хотя это так же сложно, как найти
самую лучшую книгу или величайшее кино всех времен (однажды мы с Alej
пытались каждый по отдельности составить список 10 лучших танцоров и…
удивительно, но наши списки полностью совпали!). У меня есть один такой
кандидат, лучший танцор всех времен, и я хотел бы о нем рассказать. Но данная
книга больше о том, как танцевать танго, а не о самих танцорах. И вы
действительно не сможете танцевать танго в Buenos Aires, не зная всё о
cabeceo. Поэтому сперва поговорим о cabeceo, и Alejandra
поделится некоторыми секретами успешного его применения.