Третья легенда: Fino Ribera
Когда я начал изучать танго, я пытался найти кого-то, кто стал бы образцом для
подражания, на кого бы я мог ориентироваться в поисках собственного стиля. Я
искал идеального танцора… и он, оказывается, находился прямо у меня под носом.
Первый фильм о танго, который я посмотрел, – документальный фильм «Tango,
Baile Nuestro» («Танго, наш танец»). В нем есть, конечно, и слабые места, но
там присутствует и множество великих танцоров той эпохи, поэтому я пересматривал
его десятки раз. Плохо то, что там много разной ерунды и лишь крупицы ценного
содержания. Очень сложно выделить великих танцоров, когда они появляются лишь в
отдельных фрагментах. Так что это не очень хорошее средство для изучения танго.
Иногда промелькнет на дальнем плане лицо великого танцора, чья-то нога, неясный
силуэт пары на милонге... Но в процессе многократного пересмотра видео в течение
нескольких лет я всё же приметил одну пару. И чем больше я на них смотрел, тем
больше они очаровывали меня своими движениями. Они были видны только на дальнем
плане и качество записи не самое лучшее, но мне помог с опознанием танцоров в
этом фильме Miguel Zotto. Так вот, эту пару составляли Fino и его
партнерша Maria Teresa. Позже я нашел их и в других фильмах, в том числе
в «Tango Bar» («Танго бар») и в «Perfumes de Tango »
(«Ароматы
танго») авторства Zotto.
Для меня Fino – лучший из
лучших, и я попытаюсь объяснить, почему. Фотографии ниже – фрагменты видео,
снятого Zotto (это единственное видео, в котором Finito виден
четко и ясно). Fino и его партнерша – настолько превосходные танцоры, что
кажется, будто они танцуют на камеру, хотя на самом деле это было всего лишь
представление в перерыве на милонге. И хотя для особой театральности он ввернул
пару трюков, в целом Fino стоит, двигается и танцует так же, как на
переполненном танцполе в «Baile Nuestro».
Но все по порядку. Прежде чем сделать первый шаг, необходимо принять правильное
положение. Хорошее танго невозможно без правильной постуры.
Идеальный учебный материал: эта фотография – великолепный источник
информации. Fino демонстрирует почти совершенную постуру:
естественную, сбалансированную, свободную и, конечно, элегантную.
Линии показывают, что он держится прямо, вес смещен немного вперёд, а
ступни на полу – в устойчивой позиции «10 часов и 10 минут».
На этих двух фотографиях видно, что Fino держит голову прямо, а
левую руку – в удобном низком положении. Плечи опущены и отведены назад,
благодаря чему грудь расправлена и выдвинута вперёд. То же можно сказать
и о постуре Maria Teresa. Правильная постура обоих партнеров
позволяет им поддерживать естественный контакт в верхней части тела и
оставляет пространство для движений ногами. Обратите внимание: головы
они держат одинаково – прямо, четко по центру, позволяя партнеру делать
то же самое.
И наконец, взгляните на ноги Maria Teresa. Про женскую технику
мы
поговорим чуть позже, но тут представлено классическое положение. Она
держит свободную ногу четко под корпусом, рядом с опорной, коленки
вместе. При шаге она не поднимает ноги высоко, не напрягает и не сгибает
колени. Ее задача – сделать мягкий и точный шаг. Оба партнера
сосредоточены на музыке и на этом самом маленьком шаге.
⚹⚹⚹⚹
Я знаю, в этой книге много страниц и фотографий, но мне бы хотелось дать вам
дружеский совет.
Если вы серьезно настроены насчет танго, то сейчас самое время остановиться и
рассмотреть все хорошенько. Приведенная здесь серия фотографий, возможно, –
самая важная из всех. Если вы действительно хотите преуспеть в танго, вы должны
тщательно изучить постуру Fino и Maria и попытаться держать ее в
уме каждый раз, когда танцуете.