Глава 3 | Поиск современного стиля
Система Orphus
Эволюция танго


 

Когда танго возникло из первобытной грязи corrales (скотных дворов) в Mataderos, возможно, оно выглядело вот так:

Salvador Garcia y Sonia Corolenco
Salvador Garcia и Sonia Corolenco танцуют в старом стиле в «Bohemia».

Конечно, нет никаких доказательств, но скорее всего стиль пары на этой фотографии идентичен тому, в котором танцевали большинство людей в 1920х годах, когда на сцену вышел Petroleo (многие вещи явно свидетельствуют в пользу этого предположения – рисунки, старые постановочные фотографии и стилизованные танцевальные номера в кинокартинах). Мы можем заметить пару интересных моментов на этой фотографии. Во-первых, левой рукой партнерша обхватывает оба плеча партнера. Партнер же левую руку держит достаточно низко – на уровне бедер. Больше всего бросается в глаза то, что лица партнеров направлены в одну сторону. Партнер прижимает партнершу к правому бедру, и оба смотрят себе под ноги. Иногда пары даже танцевали, прижавшись друг к другу лбами. Стиль canyengue довольно строгий, партнеры могли лишь ритмически шагать под старую музыку, звучавшую на улицах. Возможно, они так высоко поднимали ноги, ступали на всю поверхность ступни с притопом и глядели при этом под ноги, поскольку танцевали прямо на улице, где можно было наступить на камень или попасть в грязь.

Говорят, что Petroleo был новатором. Его вклад, по всей вероятности, заключался в том, что объятие стало более свободным, женщина начала танцевать напротив своего партнера, появились более сложные комбинации шагов. Музыка менялась, и Petroleo приходилось адаптировать к ней свой стиль. На фотографиях ниже видно, что характерная постура прежних дней – согнутые колени и опущенная голова – еще остается элементом его стиля, но объятие уже более открытое. Petroleo делает множество сложных комбинаций шагов, чтобы соответствовать современной музыке, кроме того, ведет партнершу плечами, заставляя совершать разнообразные новые движения:

Salvador Garcia y Sonia Corolenco
Старый стиль?

Petroleo всё ещё демонстрирует технику старого стиля, но на фотографии справа уже можно заметить, что объятие более открыто, партнеры находятся друг напротив друга.

 

Я думаю, эти фотографии наглядно показывают, какую Petroleo сыграл роль в развитии танго. На первых двух он ещё танцует, как в старые времена – с согнутыми коленями и опущенной головой, оба партнера так или иначе смотрят в направлении движения. По сути, как минимум половину того, что он делает в этом клипе, можно отнести к «старому стилю»: Petroleo прижимает свою партнершу к правому бедру и танцует, двигаясь вперёд быстрыми шажками. В результате партнерша повисает на нем или даже тащится где-то сбоку, стараясь поспеть. Но это только половина всей истории. Взгляните на оставшиеся фотографии. На них он демонстрирует элементы, которые уже являются неотъемлемой частью нового стиля: в объятие заключается только верхняя часть корпуса обоих партнеров, тогда как Salvador (первая фотография в этой главе), танцующий в старом стиле, обхватил Sonia рукой в области талии, тем самым близко прижав её к бедру и сильно ограничив свободу движения. А на второй и третьей фотографии серии, показывающей Petroleo, рука последнего обхватывает спину партнерши выше, кроме того, партнерша все больше поворачивается к нему. Партнеры танцуют почти напротив друг друга, и между ними появляется расстояние. Это очень важно, поскольку такое объятие позволяет более свободно двигаться и выполнять фигуры, которые совершенно недоступны в неловкой позе, когда партнеры прижимаются друг к другу боком. Теперь у обоих ноги и бедра совершенно свободны – можно делать новые замысловатые движения и обыгрывать уже более сложную музыку современных оркестров.

И, наконец, давайте посмотрим на фотографии ниже. На них уже есть намек на будущие изменения. На первой Petroleo делает широкий шаг, как современные milonguero, на второй – постура его и его партнерши уже более вытянутая, прямая, как в современном танго. Эволюция Petroleo в этом клипе потрясает! От старой сгорбленной постуры, когда женщина висит на партнере, прижатая к бедру, или волочится где-то сбоку, партнеры переходят к современному стилю: Petroleo шагает далеко вперед, а партнерша понемногу присоединяется к нему, делая длинные шаги назад, как современные milongueras. Мы будто бы наблюдаем, как Petroleo меняет направление развития танго.

Petroleo выпрямляется и стремится вперед ... зарождение более современного танго?
Глава 3 | стр 9
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину