Глава 4 | Вначале было слово...
Система Orphus

Границы музыки

Ради смеха давайте взглянем на волновые графики 3 различных стилей танго, которые уже обсуждали:

Tango wave graph: El Cencerro
Волновой график El Cencerro показывает гипнотический, традиционный compás DArienzo.

 

Tango wave graph: Flores Negras
На этом графике виден плавный, насыщенный звук оркестра De Caro, исполняющего Flores Negras.
 

 

Сегодня на милонгах наибольший интерес (да и наиболее сложное) вызывают танго, представляющие собой смесь этих звуков. Давайте взглянем на график «Suerte Loca («Сумасшедшая удача»)» в исполнении Troilo.

Tango wave graph: Suerte Loca
В Suerte Loca Troilo использует гениальную смесь струнных инструментов, cadence и вокала.

 

В Suerte Loca вы можете заметить, как Troilo начинает в полную мощь всего оркестра (левая половина график), потом перемежается cadences соло бандонеона (острые штрихи в середине графика) и, наконец, объединяются вокал и партия бандонеона вместе (в конце графика). (Примечание: это танго переведем и обсудим более подробно на стр. 12).

Да! Парни знали, что они делали! Острые штрихи на верхнем графике отражают то звонкое и пронзительное «ПАМ-ПАМ» бандонеонов D’Arienzo в Cencerro. Легко заметить, насколько они поразительно последовательны и симметричны. На втором графике представлены более «плавные» волны в «Flores Negras». Оркестр De Caro играет в полную мощь, и звук на графике заполняет весь диапазон, весь рисунок заполнен волнами, и compás захоронен под мелодией струнных и фортепиано. И наконец, давайте, взглянем на то, какие нововведения внес Troilo, а затем и вообще смешал оба стиля в Suerte Loca. Звуковые волны на рисунке заполняют полностью весь диапазон, когда он использует весь оркестр, а затем, когда оркестр замолкает, возвращаются резкие всплески dos por cuatro. И в конце лишь партия бандонеонов поддерживают голос Fiorentino. На последнем графике представлен довольно интересная смесь, которая используется в некоторых достаточно популярных танго сегодня: насыщенная мелодия всего оркестра чередуется с примитивными уличными ритмами. Для меня так это прекрасный, классический вариант мелодии, под который может быть даже весьма непросто танцевать. Поэтому неудивительно, что шедевр Troilo «Quejas de Bandoneon» («Стенания бандонеона») довольно часто используется для concursos (небольшие танцевальные соревнование с небольшими денежными призами) в местных клубах. Такой размах в диапазоне звучания в одной мелодии предоставляет лучшим milongueros все возможности в наилучшем выражении музыки.

Вот последние 2 диаграммы:

Tango wave graph: Quejas de Bandoneon
Графическое представление «Quejas de Bandoneon» Troilo достаточно хаотично, и оно показывает, почему так сложно танцевать под эту музыку.

 

Tango wave graph: La Yumba
И наконец, шедевр Pugliese «La Yumba».

 

Сложная задача танцевания под Quejas Troilo проявляется на верхнем графике, нижний же дает понятие о том, насколько Pugliese был мастером жестко-мягкой музыки. Его музыка представляет контрастное использование cadences традиционного танго с более сложным применением струнных и фортепиано, что впервые стал использовать De Caro. График La Yumba, представленный выше, прекрасно доказывает это: тяжелые всплески звука в левой части графика, более мягкие справа, и к концу происходит некое смешение. Обратите внимание, насколько высоко cadences Pugliese подскакивает в левой половине графика, это указывает на то, насколько он интенсивно отмечает compás. Возможно, у DArienzo наиболее длинная последовательность чистой cadence была в El Cencerro, а у Pugliese же четкая и наиболее интенсивная cadences в La Yumba.

Впервые, когда я приехал в Buenos Aires, я увидел Los Reyes de Tango, представляющих La Yumba на милонге. Я стоял сбоку от оркестра, смотрел на 5 бандонеонов в первом ряду, и я всегда буду помнить это. Они подпрыгивали, раскачивались, выпрыгивали, подергивались, покрывались испариной, в общем делали всё, что хотел Pugliese. Они работали настолько усердно, будто они рабочие, прокладывающие железную дорогу, а вовсе не музыканты.

Если вы послушаете танго старой guardia vieja, то обнаружите, что cadences в них была гораздо медленнее и мягче, чем в более поздних танго. Бандонеон Troilo и пальцы Biaggi на фортепиано были заметно проворнее и четче в современных танго, но ни один из них не шел ни в какое сравнение с интенсивностью La Yumba.

Как же Pugliese сделал это? Ответ в фильме “Si Sos Brujo” («Если бы вы были волшебником!» – правда не очень хороший перевод). Вы должны посмотреть этот фильм. Его трудно найти, он на castellano, но это того стоит. Фильм Si Sos Brujo о поисках старым маэстро музыкальной техники, и о пробуждении (практически возрождении) очень милого и смешного пожилого мужчины – маэстро Emilio Balcarce. А заканчивается этот фильм, как и всё хорошее, волнующей версией La Cumparsita.

Глава 4 | стр 8
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину