Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Больше, чем максимум

Раньше я часто практиковал максимально длинные шаги. А позже, когда начал танцевать с Alej, я даже обнаружил, что не важно, насколько длинным был шаг, она легко подстраивалась к нему. Хотя я выше её, и мои ноги длиннее, но, благодаря правильной «пирамидальной» («А-подобной») постуре, я всегда мог пронести её на любую длину моего шага. И в то же время я никогда не задумывался в реальности, зачем я это делаю. Я даже не знаю, откуда я взял, что длинные шаги – это хорошо. Возможно я подхватил эту идею из увиденных представлений:

 

Pablo Pugliese вышагивает со своей матерью Esther.

 

Я задумался о длине шага на прошлой неделе, когда услышал, как кто-то сказал, что он делает большие шаги на милонгах лишь в Европе, потому что там есть для этого место, но в Buenos Aires, наоборот, следует делать небольшие шаги. Подразумевалось, что большие шаги лучше, ведь именно их хочется сделать, когда есть возможность. Но действительно ли "больше" значит "лучше"? Вопрос длины шага в танго обсуждается не очень часто, поэтому давайте уделим внимание этому вопросу.

Возможно, самым глупым обоснованием для выбора длины шага является зависимость его от конкретного стиля танго. И когда я слышу что-то наподобие: «Стиль в Villa Urquiza характеризуется длинными шагами и элегантным танцеванием» – это заставляет меня улыбнуться. Я помню, какой-то учитель сказал: «Эй, стойте! Прекратите танцевать столь элегантно, делая такие огромные шаги. Это урок «Ужасное танго на маленьких шагах», а класс «Villa Urquiza» лишь завтра!»

Действительно большие шаги обычно выглядят привлекательней, по крайней мере они цепляют взгляд (это, возможно, и является причиной, почему большинство сценических танцоров и преподавателей предпочитают их). Но делать большой шаг только ради того, чтобы его сделать…я в этом не уверен. Это напоминает мне один фильм под названием «This is – Spinal Tap». Это псевдодокументальный фильм о рок группе, в котором ставится под сомнение музыкальная и интеллектуальная значимость членов этой группы. Но, к счастью, несмотря на всё это, группа имела успех и стала «одной из самых громких банд в Англии» (они особенно гордились своими усилителями: «Слышите наши усилки? Уровень громкости максимален по 11-бальной шкале! Хотя у большинства лишь 10-бальная шкала, а у нас 11-бальная…что гораздо громче!»).

Уровень громкости на усилителе группы "Spinal Tap"

 

В итоге ответ очень прост, хотя и не очевиден, как и всё в танго. Если вы задумаетесь, то поймете, что делать одинаковые шаги, не важно – большие или маленькие, равносильно тому, чтобы постоянно играть одну и ту же ноту. Я понял, что чем больше ты проникаешься музыкой и наблюдаешь за окружающими тебя milongueros, тем больше длина твоего шага зависит от того, что ты слышишь. Оркестр играет «тик-тик-тик», и ты вторишь ему определенным шагом. Музыка кричит «Wa-WHOOM!» – это сигнал для другого шага. Длина шага в танго может варьироваться от нуля до одного метра с бесконечным количеством акцентов в середине. Чем больше вы слышите различных уровней музыки, тем больше вы можете обыгрывать их. Кроме того, вы обнаружите, что теснота уже не важна, если вы предчувствуете музыку, вы всегда найдете место, чтобы сделать пару действительно больших шагов.

Изменение длины шага совсем не требует великих технических навыков. Это доступно каждому, кто хочет танцевать, но нужен богатый опыт, чтобы научиться делать это хорошо. Необходимо правильно слышать музыку и уметь сопоставить услышанное с энергией импульса на шаг.

Глава 6 | стр 29
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину