Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Объятие в танго

Вопрос Dieudonne Dang. 19 декабря 2008.

Как мне показалось, на видео большинство milongueros держат своих партнерш немного справа от себя. Получается, что с правой стороны партнерша больше прижата к груди, чем с левой, и создается впечатление открытого «V-образного» объятия. Я полагаю, это изменение расстояния с одной стороны и есть так называемое открытие или закрытие объятия. Что вы думаете? Я бы хотел поподробнее узнать об этом. Кажется, что в таком объятие гораздо проще танцевать, чем в плоском «грудь к груди».

И еще, как партнеру дать понять, в каком объятие он желает танцевать? Я до этого слышал совершенно противоположные мнения. Одни говорят, что надо позволить партнерше определять объятие, другие, наоборот, что партнер должен ставить объятие. Пожалуйста, помогите мне разобраться, где я не прав.

Очень хороший вопрос. Постоянные споры, какое объятие предпочтительней («V-образное», «объятие milonguero друг на против друга», «близкое» или «apilado»), регулярно возникают, как на занятиях, так и на интернет форумах. Но люди на милонгах совсем не заинтересованы в демонстрации какого то определенного «стиля». Для социального танцора есть только вопрос хорошей и плохой техники. Хорошая техника – это такая, которая позволяет эффективно передвигаться, а плохая, соответственно, не дает. Тысячи и тысячи опытных танцоров в Buenos Aires приходят на милонги каждый день, и единственное, чего они желают – это найти контакт и танцевать. Никто не заинтересован заморачиваться о несуществующей проблеме объятия. Поэтому давайте взглянем, как обстоят дела в реальной жизни.

Первое, на что стоит обратить внимание, это на правильную постуру (можете вернуться на страницу 5 и страницу 6 этой главы). А теперь представьте, как могут стоять и поддерживать контакт в груди два человека, которые стоят друг напротив друга, при этом вес у каждого смещен на переднюю часть стопы. Первый миф, который стоит развеять, – это то, что существует отдельный стиль «apilado», когда партнеры сильно наклоняются относительно друг друга. Это просто не возможно. Партнеры обычно подаются вперед только лишь для поддержания контакта в груди (либо в некоторых случаях на уровне живота), чтобы комфортно вести и следовать, и не более того. Сила контакта в груди может варьироваться, но обычно, она примерно соответствует контакту в ладонях, когда мы складываем их для молитвы. Ноги при этом находятся чуть дальше уровня груди, чтобы было пространство достаточное для шага внутри объятия.

Еще один миф – это то, что существует особое объятие «milonguero», когда партнеры стоят четко друг напротив друга. Если вы посмотрите на картинку ниже, то поймете, что такое не возможно, конечно, если вы не хотите стоять «нос к носу» или «губы в губы».

 


На картинке слева видно, что вы не можете стоять четко друг напротив друга без того, чтобы не столкнуться носами. Необходимо немного сместиться в сторону, чтобы была возможность двигаться (правая картинка).

 

На картинке справа видно, что партнеры должны сместиться немного в сторону, чтобы объятие было удобным. Насколько далеко? Это зависит от размера вашей головы, но 15 сантиметров будет достаточно, т.е. так, чтобы ваши головы спокойно находились рядом, щека к щеке (на картинках партнер, который побольше).

Таким образом, вы сместились немного в сторону, и можете теперь спокойно стоят и разговаривать. Но рано или поздно вы прекращаете светскую беседу…и, как только пары вокруг начинают танцевать и приближаться к вам, пора начинать двигаться. Обычно партнер начинает движение с небольшого шага вперед или просто наклона. Это сигнал партнерше делать тоже самое. Подойдя к друг другу, партнер нежно обнимает партнершу за спину и слегка прижимает к себе. Она немного наклоняется вперед и кладет свою руку на спину партнеру (либо может расположить свою руку на плече партнера). В тоже время партнер поднимает левую руку, а партнерша, в ответ на это, кладет в его ладонь свою правую руку (возможные варианты расположения руки и ладони можно найти на странице 2 и странице 3). Вот и все касательно этого вопроса…давайте взглянем, что у нас получилось:

 

The best:  Fino & Teresa
Когда партнеры приблизились, чтобы встать в объятие, партнерша разворачивается немного под углом к партнеру, и он прижимает ее к правой стороне груди.

 

Обратите внимание, что, когда партнеры встают в объятие, партнерша естественно разворачивается немного и стоит под углом. Именно поэтому происходит смещение в сторону, и центр груди партнерши проходит через правую сторону груди партнера. Этот естественный угол складывается не за счет рук, а за счет расположение тел, хотя определенная помощь рук тоже необходима, чтобы не было дискомфорта с закрытой стороны объятия. Поэтому с открытой стороны объятия всё намного проще, так как не нужно обнимать друг друга, а всего лишь необходимо соединить ладони.

Если вы еще раз просмотрите видео или фотографии, представленные в этой книге, то заметите, что практически все используют именно такое естественное и удобное объятие. Что касается меня, то это еще один пример эволюции базовой техники танго с течением времени, что приводит к созданию эффективного решение для поддержания контакта и выражения музыки в паре.

Варианты объятия

Партнерша может повернуть голову направо, так что ее левая щека будет направлена к партнеру. Это обычно никак не влияет на остальное объятие, хотя это может разворачивать партнершу немного вправо, что приводит к увеличению угла между партнерами. Для демонстрации этого я сделал картинку с разворотом головы, но не менял положение корпуса, и плюс фотография Napo и Lili с милонги в таком положении:

 

Как вариант: партнерша поворачивает голову вправо так, разворачиваясь левой щекой к партнеру. Napo и Lili всегда танцуют в таком объятии, и им вполне комфортно. Разворот головы никак не влияет на все остальное.

 

Объятие с разворотом левой щеки партнерши к правой партнера вполне комфортное, если при этом не увеличивается угол между партнерами, но если это не так, как демонстрировал Paiva со своей партнершей на предыдущей странице, то могут возникать определенные проблемы. Во-первых, становится практически не возможным идти четко по линии вперед. Остаются лишь два варианта: либо партнер идет вперед с правого боку от партнерши, либо стоят на месте, разрывая объятия и делая какие-то фигуры (например, как в сценическом танго). И во-вторых, что более критично, всегда, когда партнер четко идет вперед, партнерше приходится делать шаг под углом. Мы с Alej попробовали так, и она сказала, что это очень неудобно. На картинке ниже показано, почему так происходит. Партнерше приходится делать не симметричные шаги, особенно сложно ходить с левой ноги. Когда партнер идет просто вперед, партнерше приходится скручиваться в талии, и делать шаг в диагональ. Это можно сделать…но все-таки в чем проблема?

 

Жертва моды: Обратите внимание, по какой траектории движется левая нога партнерши в шаге назад. Чем больше угол открытия объятия, тем больше приходится партнерше скручиваться, чтобы дотянуться ногой вокруг и сделать шаг назад.

 

Насколько я понимаю, такой вид объятия больше для красоты, чем для удобства. Оно очень популярно в академическом и сценическом танго, поскольку партнеры также находятся в очень близком объятии, но при этом ещё видать их лица. Это так же способствует модной на сегодняшний день тенденции расположения головы, когда партнерша утыкается носом в щеку партнера. И хотя в таком положении возникают сложности в шаге назад для партнерши, из-за асимметрии в движении появляется дополнительное покачивание бедер (очередное модное увлечение). Может быть это и удобно для молодых и подвижных танцоров в коротком выступлении, но все-таки объятие, которое заставляет партнершу постоянно скручиваться и тянуться сделать неудобный шаг, не вызовет большого интереса у людей, каждый день танцующих на милонгах.

Положение головы

Положение головы, кажется, является одной из тех немногих простых вещей, которые все-таки вызывают у меня определенные проблемы. Я, наверное, не единственный, кто дает вам советы по этому вопросу, но тем не менее, вот что я могу сказать:

 

На первой картинке, голова слишком прямо, на второй – слишком впереди и наклонена, на третей – все правильно.

 

На первой картинке такое положении головы обусловлено «вытянутой постурой», что обсуждали на странице 6. Я думаю, такое положение головы чересчур выпрямленное, но тем не менее следует избегать и слишком сильный наклон вперед и опускание головы вниз, как показано на второй картинке. Когда вы опускаете голову, то и смещается центр баланса. Это также может привести к тому, что вы сместите плечи вперед, а это уже нарушает правильную постуру, когда грудь направлена вперед. Я думаю, что лучшее положение головы, как на последней картинке (На этих картинках я изменил лишь положение головы и ни коем образом не трогал остальные части тела. Но важно отметить, что положение головы влияет и на постуру в целом).

Одним из способов найти правильное положение головы – это начать с совершенно прямого положения, как на первой картинке, затем пальцами притронуться к ушам, будто вы надеваете наушники. Потом поверните ладошки так, чтобы голова развернулась немного, лоб опустился вниз, но руки не сместились вперед. Ваш подбородок немного сдвинется вперед, но это никак не должно повлиять на постуру или центр вашего баланса. Теперь вместо того, что смотреть прямо на столики, ваш взгляд больше обращен вниз и немного вперед. Это очень удобное положение, как для продвижения по танцполу, так и для того чтобы избежать назойливых и отвлекающих взглядов людей, сидящих за столиками.

И наконец, помните, что рисунки, приведенные здесь, довольно статичны. Это всего лишь примеры. Но их можно использовать, чтобы найти удобное расслабленное положение. Обратите внимание, что Fino с Teresa и Napo с Lili на фотографиях используют именно такое положение тела, как мы рассматривали на картинках, но при этом они остаются естественными и расслабленными, что позволяет им двигаться с минимальными усилиями.

****

Это обсуждение вариаций на тему объятия демонстрирует основное разделение в философии танго. Академические танцоры обычно рассматривают танго, как возможность для физического творчества и привлечения внимания, для milongueros же танго – это возможность выражения и обмена музыкальной страсти. Очевидно, что я приверженец второй группы, но важно понимать и различия между этими группами.

Глава 6 | стр 33
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину