Глава 6 | Азы танго
Система Orphus


 

Если вы такой же, как я, то не раз испытывали разочарование, что весь ваш богатейший арсенал возможностей никак не удается продемонстрировать на милонге. Дааа, я знаю, вы многое умеете, просто нет места это показать. Все эти назойливые танцоры вечно мешаются под ногами. Поэтому мы расскажем сейчас о некоторых уловках, которые гарантированной помогут расчистить пространство вокруг, «поработав локтями». Раньше это было доступно только на дорогущих уроках и семинарах, но уже сейчас, благодаря волшебным компьютерным технологиям, вы можете получить эти знания, не выходя из дома, и все это совершенно бесплатно. Итак, приступим.

Шаг первый: «Будь моей занозой в …»

Вот каков план действия: вы танцуете спокойно, наслаждаетесь милонгой, как и любая другая обыкновенная, лишенная какого-либо воображения пара. Но впечатление может быть весьма обманчивым. В скором времени вы откроете им глаза на будущее. «Шок будущего» покажется им не просто непонятным названием книги, которую заставляли читать в детстве. Вы посадите их за парты и преподадите «Новое танго»!

В этом пособии мы разложим по полочкам, как того достичь. На небольшом пространстве лишь пять пар, которые делают одновременно по одному шагу. Начнем с тривиального: пары движутся против часовой стрелки по ronda. На картинках ниже ваша пара отмечена красным цветов:

 

Начинаем атаку: медленно продвигаемся вперед так, чтобы перед нами освободилось пространство (левая картинка). Затем разгоняемся и резко разворачиваемся, делая крюк, и атакуем сзади идущую пару (средняя картинка). И в конце используем тактику «сдерживания и устрашения» (правая картинка).

 

Первый шаг делаем таким, чтобы отстать от впереди идущей пары (первая картинка слева). Вы медленно продвигаетесь вперед и пара позади начинает вас подпирать, а впереди идущая – отрывается вперед (это то место, которое вы должны захватить в последствии). А теперь, если вы настоящий мужик, время наносить удар. Резкий вдох и вперед: разворот, крюк, атака позади идущей пары (средняя картинка). Поджарьте ее, застаньте врасплох, не дайте уйти и раскрыть ваш план! Грудь вперед и не отступайте, пока они не сдадут свои позиции (последняя картинка).

Шаг второй: «Дом летающий кинжалов»

Ищем цель (первая картинка), наносим удар (вторая картинка), наслаждаемся победой (третья картинка)

 

Теперь время разобраться с парами, что танцуют перед вами. Ваша задача появиться неожиданно, как ракеты Hellfire, атакующие из неоткуда лагерь террористов. Подойти вплотную к ним и нанести удар ногой (картинка слева). Вы можете и не касаться их. Сработает даже, если угроза пройдет в непосредственной близости, главное, чтобы они почувствовали вашу силу. И когда они осознают это, быстро ретируются. Всё – конец игры! Все что теперь остается – это выйти вам в центр расчищенного пространства (картинка в середине) и использовать его по назначению (картинка справа). Вы заслужили аплодисментов и можете праздновать победу. С достоинством демонстрируете все, что вы умеете!

А теперь давайте посмотрим, как Gustavo Naveira использует все это в реальной жизни. Занавес поднят, он движется по направлению к соседней паре. Потом пересекает танцпол, чтобы «пообщаться» с парой впереди себя. Он аккуратно зажимает их у стены и наносит удар ногой, который проходит в миллиметрах от них. Затем опять пересекает танцпол, чтобы произвести предупреждающие махи ногами на оставшейся территории. И к концу этого небольшого клипа, он всех и каждого загоняет в один угол:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube

 

Все происходит очень медленно, поэтому придется рассмотреть подробнее, сделав парочку фотографий:

1. «Атака»: развернитесь против линии танца и атакуйте пару позади себя, пока они не отступят

 

2. «наносим удар и внушаем благоговейный трепет»: догоните впереди идущую пару в ronda и нанесите им удар ногой, чтобы напугать.

 

3. «Демонстрируйте все, что умеете»: А теперь вы хозяин свободного пространства, раньше занимаемого аж четырьмя парами.

 

Шаг третий: «Землевладелец»

Вся площадь желтого цвета теперь в вашем распоряжении, но вы должны охранять границы. Вы должны защищать свою территорию от любых посягательств. И если вы дадите слабину, эгоистичные танцоры тут же попытаются вернуться и занять ваше территорию:

 

Единственный способ защитить свое пространство – это демонстрация своей силы.

 

Хотите оградить себя от других танцоров на милонге? Тогда следуйте следующим рекомендациям:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube

 

Видите, Naveira занял практически половину танцпола. На этом видео наглядно демонстрируется, как можно использовать позировки, финты ногами и «танцевальное безумство» для расчистки пространства от других танцоров. Это как откусить голову у живого цыпленка. Вы привлечете внимание каждого, и в замен они освободят для вас пространство.

 

 

3000 лет от Naveira и Salas

Глядя на те странные вещи, которые делает Naveira, я стал задаваться вопросом, что происходит у него в голове. Поэтому я залез в интернет и нашел пару интервью, в которых он со своим другом Fabian Salas рассуждают о танго. Они – плод удивительной работы. Временами они напоминают ту пародию из Spinal Tap. Вот наиболее интересные моменты:

В самом начале Naveira и Salas были весьма заинтересованы познать секреты танго, но, общаясь с людьми, которые в танго 50-60 лет, они, по-видимому, не получили ожидаемого ответа. Поэтому они весьма неохотно сделали выводы, что эти «так называемые великие танцоры» со «своими личными проблемами», и поэтому им лучше поискать ответы где-нибудь в другом месте. Salas вспоминает тот судьбоносный день, когда они начали по серьезному работать, так: «Gustavo, у нас свой собственный путь... и очень тяжело общаться с этими людьми. Мы должны начать учиться самостоятельно!»

Salas (справа) говорит, что в основном их обучение и поиск собственного пути состояли из поиска ответа, что они должны сказать друг другу. Они работали без устали. «Мы обсуждали. Часами играли в бильярд и говорили. Обсуждали за кофе. Они могли выгнать нас с одного места, но мы бы ушли в другое». Они искали нечто значительное и особенное. «Мы должны выйти и показать нечто настолько значительное из разряда boleo!» – говорит Naveira, обращаясь к Salas – «Ты только представь, каково быть первым изобретателем gancho… и насколько это важно!»

Спустя неделю, а может даже и месяц, зависания в барах и игры в бильярд, их усилия были вознаграждены, они нашли ответ… поворот! «Однажды мы поняли, что основной составляющей в аргентинском танго является поворот…но вы его не видите, пока не начнете пристально искать». Дальнейшие исследования привели к открытию, что есть всего лишь три варианта шага: «Каждой ногой мы можем сделать лишь три возможных движения: шаг вперед, в сторону и назад. И все. Вы должны находиться в одном из этих трех положений». Далее мы быстро сообразили, что поскольку большинство людей имеют две ноги, то это число надо умножить на два, что в действительности дает шесть вариантов! «Это открытие распахнуло для нас все двери в один момент», – говорит Salas.

После таких невероятных открытий, стали происходить потрясающие вещи. Naveira вспоминает: «Однажды, мы обнаружили, что в повороте можно сделать 98 ganchos» (к сожалению корреспондент забыл уточнить, все эти ganchos можно ли сделать за один и тот же поворот или как?) Они так же открыли для себя ocho cortado: «Однажды, Gustavo прибежал с идеей об ocho cortado...он открыл его, да milongueros делают его, но они совершенно не знают, откуда оно берется». К сожалению, в итоге Susana Miller украла у них эту идею, так теперь не они ее владельцы. Как мы могли заметить ранее, они так же открыватели махов ногами.

В один момент корреспондент подобострастно спрашивает у Salas: «А откуда взялась перекрестная система шагов? Это ваша работа?». Salas отвечает: «Перекрестная система? О да. Мы дали название тем вещам, о которых большинство не знало…мы вышли, показали и назвали это перекрестной системой» (Alej была немного шокирована этим, поскольку она помнит, что, когда ее отец был молодым, он был известен, как танцующий vals cruzado. Ну да ладно).

Они трудились и со временем до них стало доходить, что танго – это не вопрос культуры или традиций, это слишком узко, все гораздо глубже. «Танго всего лишь 50 лет,» – говорит Naveira – «а то что мы делаем сейчас – это очень важно… возможно даже на 3000 лет!»

Корреспондент все ходит вокруг да около, но опять возвращается к тому же, что именно они ответственны за открытие всех тех важных вещей, которые существуют сегодня в танго. Это большое достижение, и вполне оправдано, что Salas и Naveira злятся, что их труд называют лишь Tango Nuevo, когда как это гораздо, гораздо больше. Они называют свою работу CosmoTango, чтобы дать всеохватывающее определение «всех» видов танго, которые только существуют в мире. Хотя сегодня они пришли к заключению, что их труд можно скромно называть Аргентинское Танго.

Заключение интервью неизбежно: Naveira и Salas являются истинными первооткрывателями танго! И подобно тараканам и клейкой ленте, их танго будет жить несмотря на глобальное потепление, экономические коллапсы и ядерную войну. Танго для вселенной.Танго на 3000 лет!

Глава 6 | стр 36
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину