Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Оживляем танго

Чем больше я танцую и учусь, тем ближе я к познанию одной простой истины: танго – это не более, чем дружеская встреча, чтобы разделить друг с другом удовольствие от прекрасной музыки. В этом всё танго. В танго есть лишь любовь к музыке и забота друг о друге. Звучит вроде, как “new age”, но это правда. Чтобы танго существовало, необходимо проявлять уважение к музыке и друг к другу. Если у вас есть среда, в которой эти две вещи существуют, то вы можете определить её как танго. Если чего то из этого не хватает, то это уже не танго. Если ваши преподаватели рассказывают ученикам и на собственном примере показывают принципы навигации и поведения на милонге, то у вас будут милонги. Если же у вас занятия и практики посвящены лишь шагам и элементам – милонги вам не видать.

Давайте продолжим обсуждение темы навигации. Мы рассмотрим некоторые моменты, которые люди делают все время и которые не работают в стесненных условиях. Я думаю, что большинство из этих танцоров изо всех сил стараются вписаться в рамки правил, а, если они не беспокоят окружающих, зачастую они выглядят при этом весьма разочарованно, будто они не получают удовольствия то танца. Первое, что не подходит на переполненной милонге это...

Прямые углы

Этот вид танца построен на основе восьми базовых шагов. Его можно заметить сегодня у пожилых пар. Они очень вежливо ведут себя на полу, но в их танце слишком много острых углов. Я имею ввиду именно старшее поколение, поскольку, вероятно, такому стилю обучали в самом начале, а сегодня многие молодые люди предпочитают использовать более современные элементы в основе танго. Это танго с начала 1990-х годов. Я думаю, Dinzels популяризовал его, и удивительно, как много больших имен в танго появилось сегодня с тех пор. Dinzels пришёл в танго из аргентинского фольклора, и его подход заключается в следующем: выявить максимального количества элементов, дать им имена, а затем связать их вместе в прямоугольной модели шагов. Этот вид раннего академических танго выглядит несколько устаревшим сегодня, но хотя еще достаточно много преподавателей обучают в таком стиле. Я знаком с ним, потому что это именно то, с чего я начал свое обучение в танго:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
 Dinzels и Osvaldo Zotto демонстрируют танго на основе шаблона из восьми шагов.


Этот шаблон предоставляет возможность для создания совершенно упорядоченных и безопасных перемещений, что идеально подходит для классов. Образуются маршруты, по которым следуют и выполняют небольшие связки, имеющие свои названия, при этом четко распределены места для остановки и демонстрации себя. Шаблон выглядит почти, как электрическая схема. Вот на что это похоже в условиях переполненной милонги:

 

 

В условиях милонги этот вид движения по танцполу подобен катастрофе. Вы наверняка встречали на милонгах пары, которые стояли на одном месте, ожидая, когда освободится достаточно места, чтобы завершить заученную связку.

 

Разбиение на кварталы

Это классический вариант танго сценических танцоров. Для описания этого стиля я обычно использую словосочетание "располагайся и развлекайся" или "пауза и позировка". Будь я чуточку наглее, я бы вообще написал танго " суперзвезд". В основе этого стиля лежит отрепетированная хореография:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube

 

Для исполнения такого танго требуется не только тщательная подготовка и заучивания элементов обоими партнерами, но и наличие большого пространства в течение всего выступления. Проблема в том, что если каждый из нас начнёт использовать больше личного пространства (см страницу 34) ) и оккупировать его дольше, чем на пару долей compás, в итоге получится, что каждый попытается огородить себе пространство, и пол начнет выглядеть, как карта районов Buenos Aires:

 

 

Модель такого поведения характерна и хороша для практик, когда люди делят пространство пола для отработки собственных целей. Какое-то время в США существовало убеждение, что вполне допустимо занять пространство в середине танцпола для исполнения элементов шоу. Но мы говорим о переполненных милонгах, и в подобных условиях центр зала должен также использоваться под круговое движение с организацией rondas. (Я помню одну большую милонгу в США, где люди двигались более или менее нормально, соблюдая направление движения по кругу, но одна известная бальная пара делала преувеличенные позы в середине пола. Партнерша высоко поднимала ногу и держала её там. Или они, обнявшись, опускались на пол, а затем медленно подымались вверх. Эффект был жутким. Это напоминало пчелиную матку, которая в окружении трутней медленно кружилась, меняла позы и выступала. Или, может быть, это был древний ацтекский ритуал.)

 

Огромные шаги

Я вспоминаю одного молодого парня, которого видел однажды на милонге. Он хороший танцор, и его все уважают. Но у него есть привычка академического танцора всё время делать одинаково большие, драматические шаги, что приводит ко множеству проблем. Он, как автолюбитель, который потратил много денег на большой, быстрый автомобиль, но вынужден простаивать большую часть времени в пробках или ездить извилистыми дорогами. Небольшие такси и мотоциклы давно умчались вперед, и он едва ли переключился на вторую скорость между светофорами.

Ему бы понять то, что большие шаги так же хороши, как и маленькие и совсем мелкие. В самом деле, без маленьких, большие шаги ничего не значат. Даже изменение веса, может быть очень выразительным. Искусство заключается в разнообразии. А высокое искусство – в грамотном перемешивании и использовании этих комбинаций для творческого выражения музыки и в тоже время умелой ориентации на полу. Одно из величайших удовольствий танго – это как раз танец в паре в непосредственной близости от других пар. Такая модель поведения, которая противоположна неаккуратной и небрежной модели, фактически приносит удовольствие всем. Я не буду включать видео-пример с большими шагами, потому что это довольно очевидно. Но у меня есть свой взгляд на то, как должно выглядеть танго. Мы будем придерживаться нашей темы – танго в Buenos Aires, и представим его таким образом. Это моя воображаемая модель движения, та траектория, по которой мы с Alej могли бы танцевать:

 

Я думаю, что наше движение на полу милонги похоже на эти традиционные узоры Buenos Aires

Узоры

Наконец, вот как может выглядеть рисунок милонги, если пары используют compás, при этом постоянно разворачивая свою траекторию движения. Это смесь шагов разной длины, пауз, поворотом и закручиваний вплоть до giros. Для меня это идеальный способ выражения всех сторон танго. Если вы посмотрите на видео великих танцоров, которые мы представили здесь на сайте, то на полу траектория их движения будет выглядеть, как голубые линии на рисунке. Это напоминает узоры, украшавшие повозку Manoblanca.

 

Желтая пара остановилась для исполнения фигур и больших шагов. Синие линии представляют пути пар, которые танцуют, закручивая corriditas или рисуя «извилистые дорожки».

 

Очевидно желтой паре нелегко. Это молодой парень, который пытается танцевать, останавливаясь для выполнения элементов, а потом использует большие шаги чтобы перейти на новое место. Вы можете посмотреть на эту картину и решить, какая траектория движения лучше выражает музыку.

Глава 6 | стр 37
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину