Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Сцены из жизни милонги

Навигация – сложная тема. Есть одна сложность, состоящая в том, что после освещения несколько общих правил, легко деградировать в неврастеника (наподобие меня), который только и рассказывает истории о плохих танцорах. Очень соблазнительно пойти в этом направлении, и у меня достаточно историй только с прошедшей недели, чтобы заполнить эти страницы. Но я уверен, что у большинства из вас полно собственного негативного опыта, так что я не буду утомлять вас моим. Вместо этого, я продолжу освоение Photoshop и сделаю еще несколько картинок. (Этот Pen Tool сводит меня с ума). Далее мы представим некоторые упражнения для освоения поворотов и вращений, которые люди могут использовать, чтобы комфортно находиться в трафике.

****

Итак, первая картинка представляет нам милонгу средней наполненности в окружении синих столов. Две светло-желтые полосы показывают трафик на танцполе. Темно-серая линия представляет путь одной из пар. Вопрос: делают ли они что-то неверно?

 

 

Это одна из двух наиболее распространенных ошибок навигации. Путь этой пары петляет вдоль границы между внутренней и внешней полосами движения. Вместо того, чтобы двигаться в одной из двух rondas, они дрейфуют от одной к другой. Они протискиваются между танцорами, как мотоцикл в узкую щель между полосами движения. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что они потревожили другие пары по меньшей мере семь раз (они отмечены красным цветом ниже). Они вытеснили несколько пар к самым столам, и представляли собой всеобщую проблему. (Фактически же они создали сложности себе, а более всего – партнеру, потому что именно он ведет.)

 

Эта пара не права дважды: она и блуждает и создает неприятности себе и окружающим.

 

Как и всё в плохой навигации, это бессмысленно. Хотя на схеме может показаться, что есть достаточно места, и можно влезть между парами, не соблюдая трафик, в действительности со стороны это выглядит, как неудачная попытка обогнуть впереди идущих, постоянно и хаотично наталкиваясь на соседние пары. Откуда берется это желание всунуться вне трафика? Трудно сказать. Так танцевать не так-то просто, но на милонгах с завидной регулярностью появляются такие пары. Может быть их привлекает небольшое свободное пространство между rondas. Или, возможно, они просто не догадываются о наличии определенных линий для движения, с маниакальной навязчивостью обгоняя впереди идущих.

****

Что вы думаете на счет следующей картинки? Что плохого в траектории движения этой пары?

Эта пара оказалась зажатой, поэтому им пришлось, в поисках свободного места, переместиться на внутреннюю rondas.

 

Я ничего плохого не вижу. Эта пара была немного зажата в rondas из-за наседания сзади, и торможения двух пар спереди. Тогда они переместились в соседний поток, продвинулись вперед и вернулись на внешнюю rondas, когда нашлось свободное место. Поступая таким образом, они помогали и себе, и всем остальным. Они освободили место позади затора и перешли на неиспользуемое пространство рядом. Это пример того, как хорошая навигация помогает всем. (Заметим, что на этих картинках никто не движется быстро. Мы предполагаем, что все танцуют плавно в нормальном темпе. Некоторые могут иногда двигаться немного быстрее, чем все, двигающиеся против часовой стрелки, но они не бегут и не используют огромных шагов.)

****

Вот другая ситуация:

 

Это одна из наихудших ошибок навигации, и это происходит все время. Серая линия представляет собой путь пары, которая не может соблюдать дистанцию и все время напирает на впереди идущих. Пара выделенная красным (см. ниже) – их жертва.

 

Упираться в переднюю пару, когда та не в состоянии пройти вперед, просто... глупо.

 

Обычно на первых мелодиях tanda трафик стопорится в месте, где пары входят на пол (здесь в нижнем правом углу). Они имеют право на вход, и единственным решением является приостановить продвижение вперед, пока новые танцоры не выйдут спокойно на танцпол. Но иногда, люди не могут устоять перед соблазном продолжить движение. Здесь пара в красном кружке пытается танцевать на месте, ожидая освобождения пространства впереди, но позади идущая пара подперла их так, что они застряли в пробке в углу. Решение этой проблемы простое. Если вы видите пары, выходящие перед вами в rondas, не двигайтесь вперед. Балансируйте между парами впереди и позади, но удерживайте свою позицию танцем на месте, пока не начнётся движение снова. Ну или бегите в середину и ищите там свободное место.

****

Что вы думаете о траектории этих двух пар?

Эти пути показывают несколько способов выхода на танцпол.

 

Я думаю, что всё порядке. Пара слева зашла из угла, и вместо того, чтобы толкаться вокруг и пытаться танцевать в тесноте, они пересекли пол и заняли свободное место на rondas. Другая пара, входящая между столами, на что они имеют право, решили двигаться по внутренней rondas. Но как насчет того, что первая пара пошла в неправильном направлении (красная стрелка ниже)?

 

Если нет никого вокруг, двигайтесь куда хотите, в любом нужном вам направлении.

 

Ничего страшного. Я не вижу ничего плохого в движении против линии танца в rondas, если никого нет. В самом деле, когда танцуем в rondas, мы постоянно перемещаемся вперед и назад в пределах нашего пространства, если есть место.

Кстати, эта пара делает то, что мы с Alej часто делаем. Такое поведение можно назвать удобным ("forum shopping" – термин адвокатской практики в США, обозначающий желание попасть к судье, наиболее вам симпатизирующему). Если они знают других танцоров, то эта пара может проделать такой путь, чтобы найти место между своими знакомыми.

Хорошо танцевать между двумя адекватными, ритмично двигающимися парами, которые знают что они делают. Это поможет вам избежать столкновения с торопыгами или копушами, а так же с небрежными и непредсказуемыми людьми. Это может быть не так известно, но быть корректным и аккуратным танцором на милонгах в Buenos Aires является большим преимуществом. Если вы танцуете аккуратно, milongueros будут выделять вас и пытаться освободить вам место, или будут стараться двигаться впереди и позади вас в rondas.

Когда я стал соблюдать навигацию, я начал замечать, что некоторые хорошие milongueros стали часто танцевать рядом с нами. Через некоторое время я понял, что аккуратные танцоры, как правило, группируются вместе, чтобы облегчить жизнь друг друга. Это к вопросу о том, как произвести впечатление своим танцем. Правильная навигация – верный способ найти истинное уважение и признание. Лучшие танцоры в Buenos Aires всегда очень хорошо понимают, как другие люди танцуют, и если они уважают вас, они будут выделять вас и освобождать для вас немного больше места. (То же самое относится и к иерархии в гонках на велосипедах. Лучшие гонщики позволят хорошим велосипедистам попасть рядом с ними в пелотоне, и в то же время сделают невыносимой жизнь для небрежных гонщиков.)

****

Как насчет этого парня:

Хорошие танцоры часто используют свободное пространство за пределами rondas.

 

Это нормально. Это то, что хорошие танцоры делают все время. Правила существуют, но не сковывают людей. Если есть свободное место, вы можете использовать его, если никому не помешаете. Шагайте большими шагами, если хотите. Такое поведение действительно помогает на милонге, потому что это эффективное использование пространства. Эта пара увидела неиспользуемое пространство на внутренней rondas, посреди комнаты, и временно заняла его и вернулась обратно. Пары впереди и позади в rondas должны знать, что танцоры иногда это делают, и необходимо оставить пространство открытым для них на несколько тактов, в случае если они захотят вернуться. Полосы и направление движения придуманы для предотвращения конфликтов, но если нет никого вокруг, вы можете пойти в любом направлении, куда захотите.

****

Как насчет следующей ситуации:

 

Это очень плохо и встречается очень часто. Пара на этой схеме "танцует широко". Да, они извивают траекторию своего движения, но при этом используют большие шаги с выпадами, которые вымещают их за пределы rondas, и в итоге они попадают в другую полосу движения. Такое особенно встречается на внутренней полосе или посреди пола, когда пары, делающие большие шаги или широкие giros выходят за пределы своей полосы и начинают мешать людям с других полос. Вы не всегда должны оставаться в своем ряду, если есть место (предыдущий пример), но вы никогда не должны толкать пары, двигающиеся в своем ряду (как в красном кружке ниже).

Очень плохо и очень эгоистично. Люди, которые не могут танцевать в своем пространстве, не должны ходить на милонги.

 

Если вы желаете танцевать так, то либо приходите пораньше, пока никого нет, либо танцуйте на практиках.

****

Что на счет ситуации на картинке ниже?

Одна из трудностей переполненной милонги: партнеры, пересекающие весь танцпол, чтобы пригласить партнершу с другой стороны.

 

Вопрос с подвохом. Эти линии представляют траекторию движения партнеров, которые пересекают танцпол, чтобы пригласить партнершу. В большинстве случаях на милонгах мужчины и женщины сидят друг против друга, и после cabeceo, мужчины обычно идут между танцующими парами искать своих партнерш. Если ты танцуешь, вы должны помнить об этом, и вы должны позволить им встать на rondas впереди себя. Если же вы выбираете партнершу, помните что у танцоров на полу преимущественное право движения, и они, возможно, не ожидают, что вы встанете на их пути. Несколько раз я шагал назад и почти сталкивался с человеком, пересекающим танцпол, который появился из ниоткуда, поэтому лучше никогда не идти сразу за человеком, который танцует, а ищите разрыв в rondas вдоль столов, когда вы приглашаете женщину и начинаете танцевать.

****

Один из вариантов представления о pista – это визуализация трех видов пространств. Во-первых, личное пространство, которое окружает каждую пару. Оно обычно соответствует расстоянию среднего шага от пары в каждом направлении. Никто никогда не должен входить в него. Второй вид пространства является самым сложным. Это "общее пространство", и я представлял его ниже голубым цветом:

 

Голубые круги с парами внутри них представляют "общее пространство".


У вас есть единственное и абсолютное право танцевать в вашем личном пространстве (красные области ниже), но общее пространство является более сложным. Положим, что на переполненном танцполе оно распространяется от каждой пары на расстояние около трех средних шагов, или, может быть, два или три такта compás. Вы можете входить и выходить из общего пространства, когда вы танцуете, но вы должны внимательно следить за тем, что делают пары вокруг вас. Если вы чувствуете, что другая пара движется в вашем направлении в общем пространстве, вам стоит остановиться или повернуть, чтобы избежать столкновения. Вы должны постоянно контролировать общее пространство вокруг вас, чтобы решить, когда наступит лучший момент для его использования. Пройдите в общее пространство на пару тактов, а затем обратно на место между парами, которые вас окружают.

 

Голубые круги, связанные с парами, изображают "общее пространства". Красные пути представляют приемлемые способы танца близко к другим парам, и благополучное возвращение на место.

 

Личное пространство, и окружающие общее пространство, не являются неподвижными. Они дрейфуют обычно против часовой стрелки по линии танца. Во время навигации, танцор управляет сразу несколькими вещами. Он отвечает за контроль своего личного пространства и разделение общего пространства с другими парами. Кроме того, ему нужно двигаться против часовой стрелки, и он должен также быть в курсе любого свободного места, которое может образоваться рядом. Если он чувствует неиспользуемое место на полу рядом с ним, зачастую лучше переместиться туда и двигаться там. Красные стрелки ниже представляют возможные маршруты, по которым пары могли перемещаться и занимать свободное пространство, чтобы выровнять интервалы между парами и уменьшить тесноту на полу:

 

Хорошие танцоры контролируют, как общее пространство вокруг них, так всё пространство на полу. Красные стрелки показывают различные направления, куда можно двигаться, чтобы уменьшить толкотню.

 

На хорошей милонге, где люди знают, как вести себя в свободном пространстве, постоянно происходит коррекция. Можно застрять немного, но через несколько тактов ситуация на танцполе изменится. Если вы посмотрите ещё раз размещенное здесь танго-видео, вы увидите, что одна из вещей, происходящих на танцполе это та, что люди постоянно следят и управляют собственным пространством, регулируют фрагментацию пола, инстинктивно перемещаясь в неиспользуемое пространство.

Влияние Bratboy

То, что мы рассмотрели на этой странице, являются частью códigos милонги. Мы обсудили многое из этих правил на этом сайте, но, насколько я знаю, они не записаны в одном месте. Они существуют в течение долгого времени, но ни один человек не записал их. Так же, как английское общее право, códigos вошло в употребление среди обычных людей, потому что это было необходимо. По своей сути, танго это не более, чем группа людей, собравшихся вместе, чтобы насладиться музыкой. Именно поэтому появилась музыка и тексты. Собраться вместе танцевать на милонге – это танго. Это причина существования танго. Без códigos не будет милонги, а без милонги не было бы танго.

Но сегодня происходит революция. Это танго революции под руководством таких людей, как парень, которого мы видели на странице Кунг-фу-танда, и я буду первым, кто признает, что революционеры побеждают. Gustavo Naveira и его клоны путешествуют по миру, и очень популярны. Их революция основана на идее, что традиции танго и códigos ограничивают индивидуальность. Для них самовыражение это все. Они считают, что танго должно включать в себя все виды музыки, и все виды движений. Вполне справедливо. Иногда революции необходимы, но каждая революция имеет свою цену.

Две недели назад, я случайно заметил объявление о практике, размещенном на дискуссионной группе в США крупными буквами:

 

La Practica Alternativa
Присоединяйтесь к нам на вечере подлинного аргентинского танго...
Просто приходите. Всё прокатит!

 

Сначала я не обращал внимание на это. Но когда я начал работать над страницей навигации и думать о проблемах на танцполе, фраза "всё прокатит", используемая в одном абзаце с фразой "подлинное Аргентинское танго", начала меня сильно беспокоить. Я имею в виду то, что люди имеют полное право на проведение "альтернативных" танго мероприятий, если они хотят, но почему они называют это "подлинным Аргентинским танго"? Это выглядит, как пощечина. Они лезут грязными руками в культуру танго и Аргентины. Это люди не стесняются использовать музыку маэстро «Золотой века» танго, когда им это нужно, чтобы заработать денег. Но затем они разворачиваются и оскорбляют их, использованием "альтернативной" музыки, и трюками, которые они обзывают "аутентичное аргентинское танго"... Почему так происходит?

Поскольку обсуждение было в группе в городе, где мы с Alej живём, когда приезжаем в США, я решил ответить. Я не питал иллюзий на тот счёт, что что-то изменится, потому что вопрос установления определенных ограничений на местных милонгах поднимались уже другими людьми, и в комментарии к ним были включены слова, как "танго-полиция", "правила любителей", и даже "нацисты танго". Но я все же пошел дальше. Мой пост был короткий и по существу:

Я заметил, Вы поместили рекламу практики, которую обзываете вечером "аутентичного аргентинского танго", где "все прокатит". Разве это не то, что немного вводит в заблуждение?

Вообще народ на сообщения в группе отвечал вяло. Встречались рекламы занятий и практик каждые несколько дней, да и всё. Ответ же на мой вопрос, однако, был быстрым. Тот, кто называет себя "Bratboy танго" появился почти мгновенно: "Кто тут расшатывает наши устои? Где модератор, когда он так нужен?"

Люди, возглавившие движение за новое танго, отличные танцоры, они то знают, как выразить себя. Но люди, типа Bratboy – часто обратная сторона их революции. Но именно они выходят с занятий и семинаров на милонги. С одной стороны, я не согласен с объявлением в том смысле, что люди не должны искажать танго с целью привлечения клиентов, но, главным образом, проблема в том, что если дать новым танцорам то, что пропагандируется на семинарах "подлинного Аргентинского танго", то они, по меньшей мере, будут в недоумении, если выяснится, что на милонге существуют ограничения в их желаниях позволять себе всё, что угодно. И если люди будут творить на милонге, что им взбредёт в голову, танго перестанет существовать.

Но подождите... Может быть, это имеет право на существование! Давайте посмотрим более внимательно на то, что революционеры танго продвигают по всему миру. Давайте посмотрим, что их видение означает для будущего танго.

 

Революция наоборот

"The men sold you...
 betrayed you like Jesus.
 Impaled you on the Obelisk...
 bleeding you endlessly.

 How sad,
 because you are ours." -
----------

 
-Tristezas de la Calle Corrientes

 

Как не думай, но это странная революция. Это не политический сайт, но большинство революций происходят, когда социальная система становится замороженной, и большинство людей не имеют будущего. Верхи имеют власть и деньги, а низы не хотят и, значит, идут на штурм замков.

Но взгляните на эту новую революции в танго. За 100 лет истории танго был великим уравнителем в аргентинском обществе. Это единственное место, где все собираются вместе. Богатые дамы из Recoleta в объятиях таксистов из Avellaneda. Врачи и юристы за столами с безработными плотниками, а танцуют в тесном контакте с необразованными людьми из беднейших районов города. Существует бесклассовая система, и нет никакой дискриминации. Танго, в буквальном смысле, от людей, от народа и для народа. Это дело для всех, и единственное, что оно требует от нас – это то, чтобы мы любили музыку и уважали друг друга. Это не всегда очевидно для посещающих Buenos Aires на несколько недель, но чем дольше я танцую, тем больше я чувствую силу братства на милонге. Всё это существует на самом деле, и проникает сквозь все слои аргентинского общества. Мы с Alej, когда уходим с милонги поздно ночью, всё время говорим об этом прекрасном ощущении, когда мы разделяем музыку с тысячами людей со всего города.

Но представьте на мгновение, что наступило то, что революционеры так агрессивного продвигают по всему миру. Они не заинтересованы в старой системе, где люди могут потратить всю жизнь на обучение и освоение музыки на милонге. Для них танго состоит из семинаров и выступлений, они созданы быть звездами. Эта система привлекательна для новичков возможностью реализовать амбициозные планы когда-нибудь так отшлифовать шаги и элементы, чтобы в будущем самим выступать и давать уроки. А потом, студенты студентов смогут мечтать о том же самом. По своей сути, их система – финансовая пирамида (Ponzi scheme). Пирамиды продаж, которые требует постоянного притока покупателей, где продаются иллюзии и шаги всем, вплоть до Bratboys.

У лидеров этой революции есть всё, чтобы всё иметь, и ничего не потерять. Для них, тот факт, что их система является причиной появления на милонгах разного рода низкосортных "танго-бандитов", – небольшая плата. В самом деле, у революционеров нет мотивов учить всех тонким навыкам братства на милонге. Они – это бесконечный танго-семинар.

Короче говоря, то, что мы видим, это революция наоборот! Короли, королевы, принцы танго хотят построить вместо милонг звездную систему! Их мир не мог бы даже существовать без работы поэтов и музыкантов «Золотого века», но они их только используют. И великие маэстро не получают ничего, кроме неуважительного манипулирования их музыкой в nuevo аранжировке, и приемами в танце, которые бы их опечалили.

Но что вы можете сделать? Революция пользуется большой популярностью, и если вы скажете что-нибудь против, вас перекричит Bratboy. Это сложнейшая проблема, но я понял, что иногда ответы танго хранит в себе. Для тех, кто любит революции, есть кое-что, о чём надо хорошенько подумать. Эти слова уже были переведены в другом месте на сайте, так что на этот раз я напишу их на castellano:

 

Pensalo bien
antes de dar ese paso...
que tal vez mañana acaso
no puedas retroceder
.
 
Подумай хорошенько
Прежде чем делать шаг
Ведь завтра, быть может,
Пути не будет назад

 

****

Моя активность в интернет конференции не принесла многого. Bratboy, который первоначально ответили на мой вопрос, "Кто тут расшатывает наши устои?" продолжал раздражать сообщество анонимными сообщениями. А через 5 минут после его первого сообщения было несколько выпадов от женщины в личку, которая пишет: "Браво!! Слова... суждения... эгоизм... это некомпанейские индивидуалисты... кому они нужны?" Оба они занимались танго около трех лет, и вряд ли они бывали в Buenos Aires. Но оба они были глубоко оскорблены тем, что подлинное Аргентинское танго ограничивает их право на самовыражение.

Примерно через неделю, человек, который разместил объявление ответил. Он сказал, что вовсе не вводит в заблуждение кого-либо каким-либо образом. "Никакого введения в заблуждение!" – сказал он. Наконец высказалась женщина-модератор группы. Она выступила с лекцией о том, что цель конференции – обсуждение танго, и объединение сообщества. Видимо у нее нет проблемы с насмешками Bratboy, или личными нападками той женщина. Но она сказала, что обучение танго это тяжелый труд, и она не потерпит никакой критики в адрес своих коллег-учителей. Она сделала несколько завуалированных намеков с угрозами забанить меня, потому что мой вопрос изначально был некорректен. Она посчитала, что это была личная критика в адрес человека, который разместил рекламу практики.

Глава 6 | стр 38
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину