Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Левая рука партнерши

В танго положение правой руки партнерши зависит от того, где находится левая рука партнера, но положение для своей левой руки партнерша может выбирать по своему усмотрению из нескольких вариантов. Хотя выбор зависит от роста и постуры партнеров, всё же давайте рассмотрим, какие здесь есть возможности. Вот классическое положение, когда левая рука партнерши свободно лежит на спине партнера:

 

Nestor Serra y Cristina
Nestor Serra и Cristina в Leales y Pampeanos в Avellaneda


Nestor
и Cristina демонстрируют самый популярный сейчас на милонгах вариант объятия. Когда рост партнеров примерно одинаков, левая рука партнерши обычно располагается таким образом. На фотографиях ниже можно увидеть и более экстремальные варианты, когда женщина протягивает свою руку дальше по спине партнера, обнимая его глубже. Вы видите, что рука партнерши дотягивается аж до левого плеча партнера, а в некоторых случаях лежит на его спине практически вертикально:



Oscar y Lucia
Некоторые партнерши предпочитают полностью класть руку на спину партнера.

 

Частично такое расположение руки является вопросом стиля, а частично – это результат более близкого и плотного объятия, которое так популярно сегодня на милонгах. Очевидно, что разница в росте партнеров является определяющим фактором. Поскольку я выше Alej, и соблюдаю правильную постуру, у нее нет никакой возможности протянуть руку через всю мою спину, и поэтому обычно её кисть находится где-то в районе моей шеи. Обратите внимание, что Graciela (на последней фотографии справа) располагает руку на спине Carlos более вертикально.

Miguel Balbi Когда партнерша протягивает левую руку через всю спину партнера, это означает, что пара должна сохранять близкое объятие во время всего танца. И хотя сегодня такое объятие является всё ещё одним из самых популярных на милонгах, даже среди самых консервативных milongueros, это не единственный вариант объятия – и некоторые milongueros его не используют. Частично потому, что они начинали танцевать танго ещё в местечковых спортивных клубах, куда было принято приходить целыми семьями и было неловко танцевать в таких близких объятиях на глазах у детей и других членов семьи. Конечно, милонги и до сих пор проводятся зачастую в тех же самых клубах, и на них присутствуют семьи с детьми, но думаю, сегодня большинство людей привыкло гораздо чаще видеть пары в близком объятии, чем это было 50 лет назад. Miguel Balbi (на фотографии слева), который не является приверженцем стиля с таким глубоким объятием, просто сказал: «Обнимать партнера за плечи – это некое новаторство. А танцевать танго надо так, чтобы рука партнерши спокойно лежала на правом плече партнера».

Так что частично возражения против объятия «вокруг шеи» связаны с тем, что оно слишком неэстетичное и новомодное, и более того некоторым завсегдатаям милонг такое объятие кажется некрасивым. Другой причиной неприязни к такому близкому объятию, на мой взгляд является то, что оно ограничивает свободу движений. Miguelito является лучшим в мире по исполнению enrosques (enrosque – это разновидность giro с поворотом одновременно на обоих ногах, который мы показывали на видео ранее), и гораздо легче исполнять enrosques, когда в объятии присутствует некоторая степень свободы.

Экстремальный стиль, когда партнерша обнимает партнера за плечи или даже опускает руку вертикально вниз по спине, – это своего рода причуда, которая недавно появилась на милонгах. Приживется ли это – посмотрим, но будьте осторожны с таким объятием, если вы не провели тысячи часов на танцполе как Graciela, например! Такие экстремальные положения в танго могут привести к техническим проблемам. Так же, как и нетрадиционные повороты запястья у партнеров, которые мы обсуждали выше, такое объятие может привести к потере баланса. Некоторые женщины в попытках дотянуться подальше начинают поднимать плечо, и эта асимметрия вызывает цепную реакцию по всему телу. Сделайте следующее: встаньте перед зеркалом и сделайте пару длинных свободных шагов вперёд и назад. А теперь поднимите левое плечо. Попытайтесь достать плечом до уха, а затем сделайте такие же длинные шаги. Чувствуете разницу? Мышцы с левой стороны тела растянуты, и вы чувствуете напряжение в спине, бедре и даже в ноге. Так не должно быть.

Одно время мы с Alej подумывали добавить статью под названием «Когда-то она была хорошей танцовщицей», поскольку за последние пару лет нам слишком часто приходилось произносить эту фразу. Чаще всего, когда мы замечали, что какая-то партнерша стала хуже танцевать, это было следствием двух причуд, которые распространялись, словно вирус. Первая – попытка как можно дальше положить руку и как можно глубже обнять партнера, а вторая – слишком большое количество украшений в танце. Есть одно украшение, когда партнерша сгибает стопу свободной ноги, поднимая вверх пальцы. По мне так это выглядит глупо: будто она пытается потянуть икроножную мышцу каждый раз, когда выдается свободная минутка.

Давайте взглянем на следующую серию фотографий:

 

Alejandra y Duplaa Alejandra y Duplaa Alejandra y Duplaa
Alej держит свою руку на правом плече Duplaa так, что у него есть возможность немного раскрывать объятие…
 
 
Alejandra y Duplaa
…а потом она кладет всю руку на плечи вокруг шеи, когда чувствует, что он готов танцевать в близком объятии.

Самая важная вещь для партнерши – это оставаться расслабленной и чувствовать себя комфортно в любых возможных объятиях. Большинство milongueros очень неохотно что-то исправляют или предлагают партнерше, поэтому о предпочтениях партнера лучше либо знать заранее, либо развивать чуткость и интуицию чтобы быстро понять его во время танца. Alej знает, что Julio Duplaa временами предпочитает иметь побольше свободного пространства, поэтому с ним она использует два вида объятий. Она кладет руку ему на правое плечо и не зажимает её в локте, чтобы у партнера была возможность раскрыть объятие, если он захочет повести её на шаги «внутри» объятия, а когда она ощущает, что он желает танцевать в близком объятии, то перемещает руку обратно ему на спину.

А теперь давайте подробно рассмотрим вопросы постуры и объятий.

Глава 6 | стр 3
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину