Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Теория струн

Неправильная постура утомительна, выглядит некрасиво и мешает танцевать. Ваша голова по весу примерно соответствует легкому шару в боулинге, поэтому небольшое смещение её вперёд приводит к напряжению в спине.

 

Многие проблемы в танго начинаются из-за плохой постуры. Проблемы с постурой создают каскадный комплекс проблем, которые затрагивают также баланс и объятие. Они сбивают с оси вас и вашего партнера, появляется мышечное напряжение, которое испортит ваш танец из-за зажимов в теле, и он перестанет быть естественным. А если вы заинтересованы в элегантности и стиле, то постура – это одно из важнейших понятий. Точнее, постура и правильный шаг – вот что определяет всё танцевание(практически перед смертью Petroleo сказал, что он считает, что Miguel Angel Zotto был лучшим танцором в мире именно благодаря своей постуре).

И, наконец, плохая постура – это очень тяжело и утомительно. Это неэффективный способ использования вашего тела, а когда вы танцуете по 5-10 часов в неделю, то неправильная осанка может истратить все ваши силы. Используйте любые словесные приемы и ваше воображение, чтобы сохранять правильную постуру. Например, представьте себя расслабленной марионеткой, вытянутой вверх, как струна, или представьте, будто становитесь выше всех, но при этом самым расслабленным. На милонге много отвлекающих и раздражающих моментов: другие танцоры могут приближаться слишком близко или даже толкнуть вас, неопытный партнер может выводить вас из равновесия, а иногда вы можете сами выпасть из музыки – так что будьте терпеливыми. Используйте «контрольный список», скажите самому себе: «будь высоким», «вытянись…расслабься», «грудь вперёд». Хорошее танго требует концентрации и дисциплины. Потребуется много времени, чтобы выработать правильные привычки, и ещё больше – чтобы избавится от вредных. Если вы потеряли постуру, вы потеряли всё. Поэтому делайте всё, чтобы её соблюдать.

 

Представьте струну, привязанную к голове, за которую вас тянут вверх, пока вы танцуете. Она вытягивает ваши колени, шею и позвоночник, а голова при этом находится в центре и сбалансирована.

 

Ощущение вырастания также центрирует ваше тело, если взглянуть спереди. Проделайте это упражнение с воображаемой струной, вытягивающей вас, перед зеркалом и проверьте, чтобы всё было симметрично. За исключением рук, ваша правая и левая сторона должны быть зеркальным отражением друг друга. Ваша голова, плечи и бедра должны находиться на одном уровне, а ноги должны быть выпрямлены и расслаблены. Пятки вместе, а большие пальцы слегка разведены для сохранения баланса. Поскольку струна вытягивает вас, ваши плечи должны быть расслабленными и опущенными. А затем уже добавьте немного мускульного напряжения, достаточного, чтобы поднять ваши руки в объятии.

Проделайте упражнений со струной перед зеркалом, чтобы проверить, что всё выглядит симметрично.

 

Наша цель – отцентрировать себя и двигаться эффективно. Мы хотим избежать неэффективных движений, чтобы не терять энергию, используя ненужные мышцы. Использование ненужных мышц приводит к возникновению напряжения, которое в итоге работает против нас. Расслабляя ненужные для танца мышцы, нужные будут как раз в том тонусе, который нам необходим. При этом мы также  сжигаем меньше «психической энергии», за счет того, что избегаем ненужных движений и напряжений, и нашему мозгу меньше приходится думать об этом. Мы хотим избежать перегрузки наших нервно-мышечных путей. На картинке выше человек, вытянутый вверх, стоит эффективно и использует минимум мышц – только те, которые нужны, – поэтому система, которая контролирует мышцы, проделывает меньшую работу.

Для меня в танго есть пара проблем. Одна из них – это плечи. Бывает сложно держать плечи расслабленными и опущенными назад, особенно на переполненной милонге, когда твои руки поднимаются вместе с объятием. Один из ключей к решению – это концентрация («расслабься…плечи вниз»), а другой – это хорошая техника. Когда партнер хорошо ведет грудью и корпусом, партнерше этого достаточно, нет нужды подавать ей сигналы руками, и, таким образом, оба партнера могут танцевать с расслабленными плечами. Другая проблема – это голова. Об этом поговорим позже.

Глава 6 | стр 5
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину