Глава 2 | Секреты Milongueros
Система Orphus

Наклоны и повороты

Принципы движения в потоке везде одинаковы. Едете ли вы на автомобиле по людным улицам в Buenos Aires, или по шоссе в Лос-Анджелесе, вы должны уметь останавливаться, ускоряться, поворачивать и снова ускоряться. И танго в стесненных условиях требует такой же тактики. Но на самом деле это больше, чем просто тактика. Танго родилось и выросло в этой среде, теснота повлияла на саму его природу. Способы передвижения, выбор шага и выражение музыки, а также характер взаимодействия партнеров в паре – все это является результатом развития танца в условиях интенсивного движения на милонге. Это стало частью танго. А в действительности – и самим танго. Эти условия определяют, что есть танго.

Теперь можно дать несколько определений танго. Можно сказать, что танго состоит в равных долях из техники и страсти. А можно сказать, что танго – это выражение cadence музыки ногами, а мелодии – верхней частью тела. Или хорошее танго означает, что танцоры остаются “bien parado” и “en el compás” (обсуждение этих терминов будет позже). Все это верно, но давайте посмотрим на танго по-другому. Предположим, что вы абсолютно ничего о нем не знаете. Вы можете понаблюдать на милонге некоторое время и заключить, что эта деятельность, очевидно, состоит из двух вещей: люди сперва немного походят, потом расходятся по местам ненадолго и снова собираются и ходят. В самом деле, это все и есть танго. Для того чтобы танцевать танго, важно уметь хорошо двигаться на одном месте (giros, перенос веса, движения ногами), а затем ускориться и плавным и элегантным шагом переместиться в другое место. Если вы можете повторить этот процесс снова и снова, не сбиваясь и не сталкиваясь с другими парами, и при этом оставаться в пределах compás музыки – тогда вы будете хорошим танцором танго.

"Танец и движение" – суть природы танго и прямое следствие танцев на переполненных милонгах под музыку великих оркестров, что также оказало влияние на основные составляющие танго: постуру, объятие, шаг. Это трудно объяснить без видео, но я постараюсь. Попробуйте, стоя на одном месте, плавно повернуться один или два раза. Вам нужно держать осанку и оставаться в оси. Завершив поворот, сделайте длинный плавный шаг вперед для ускорения. Чтобы сделать это правильно, вы должны начать двигаться от груди, т.е. сперва вы стоите вытянувшись в оси, а затем подаетесь вперед верхней частью туловища, что позволяет сделать большой шаг. Вес нужно переносить на прямую ногу, а каждый последующий шаг начинать со сбора оси. Давайте попробуем проследить этот процесс на нескольких фотографиях. Вот Carlos Rodriguez, великий milonguero, танцующий в классическом стиле, с Alej в «Lo de Celia’s».

 

Carlos y AlejandraCarlos y AlejandraCarlos y AlejandraCarlos y Alejandra
Carlos и Alejandra у «Celia’s» демонстрируют танец на месте, наклоны и шаги. Просматривая фотографии слева направо, вы можете увидеть, как увеличивается наклон вперед, когда Carlos начинает ведение.

 

На первых двух фотографиях Carlos и Alej играют и поворачиваются на месте. Затем Carlos подается вперед и ведет Alej от груди, готовясь к ускорению в длинном первом шаге (отмечено стрелкой). Линии на последней фотографии показывают уменьшение расстояния между партнерами, и вместе с тем увеличение расстояния между их ногами. Постура Carlos’a при наклоне вперед характерна для многих milongueros, но у всех она несколько разная. Большинство milongueros сохраняют контакт на уровне груди и во время движения на месте, и в giro, выдерживая при этом такой угол наклона, который оставляет достаточно места для шага. Некоторые же, когда танцуют на месте, остаются в вертикальном положении (см. фото ниже), но наклоняются вперед, чтобы вести грудью при выполнении первого шага – это является более типичным для хороших танцоров.

 

Carlos y AlejandraCarlos y AlejandraCarlos y Alejandra
Здесь показано, что делают Carlos и Alej, но уже без линий или стрелок

 

Здесь другие milongueros демонстрируют более вертикальную постуру, танцуя на месте, а затем подаются вперед при выполнении шага:

 

Osvaldo Buglione y AlejandraOsvaldo Buglione y AlejandraOsvaldo Buglione y AlejandraOsvaldo Buglione y Alejandra
Osvaldo Buglione играет на месте, а затем подается вперед и шагает.

 

Alito y AlejandraAlito y Alejandra
Иногда это делается более тонко. Сможете ли вы разглядеть, как Alito наклоняется вперед на второй фотографии?

 

Pinocho y GracielaPinocho y GracielaPinocho y Graciela
А вот несколько фотографии Pinocho и Graciela. Они очень активные и неординарные танцоры. Иногда они даже разрывают объятие, чтобы сделать что-то...

 

Pinocho y GracielaPinocho y Graciela
... и, наконец, Pinocho наклоняется и ведет от груди. Эти фотографии были сделаны в «Cacho’s» (Avellaneda) в 2003 году – два года спустя они выиграли в Buenos Aires concurso de tango (конкурс танго).


Таким образом, хорошее танго характеризуется гладкими, четкими giros, compás на месте и плавным переходом к шагу. Первый шаг является очень важным элементом танго как на сцене, так и на милонге, и такие великие танцоры, как Duplaa и El Chino – мастера в этом. Они действительно на голову выше остальных. Посмотрите, как они элегантно и стремительно двигаются вперед вместе с музыкой, как только появляется пространство на танцполе. Танцевать танго в стесненных условиях – целое искусство.

 

Сеньор и сеньора Duplaa в «Sunderland», El Chino и Ophelia в «Banco Provincia».
Глава 2 | стр 15
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину