«El Encopao»

Это одно из темных танго. Слово «copa» означает «кружка», так что «El Encopao» – это человек, принимающий чересчур много кружек – пьяница. Речь о том, кто сдался, и о том, кому нет дела, что о нем думают другие. Оркестр Rodriguez начинает с фортепиано, обозначая compás. Бандонеон и струнные играют четко в cadence фортепиано, которое позволит вам и вашему партнеру четко влиться в музыку. Потом Moreno начинает петь голосом, который звучит практически, как крик боли: потерянный мужчина, одиноко сидит с выпивкой:

EL ENCOPAO, Rodriguez Orchestra, поёт Armando Moreno

Me dicen «El Encopao»...
los que no saben
lo que me ha pasa'o.
Y me ven hecho un cualquiera...

que digan lo que digan.
¡Que ya no me hacen mella!

Me llaman «El Encopao»...
como si el que anda así pierde el honor

Y no piensan que el que mata
su rabia entre copas
tiene su razon.

Total que le importa a ella
que viva como yo vivo.
Metido siempre en el boliche de esa esquina
que ha dejao de ser tan linda
por su olvido.

Total, que le importa a ella
que viva como yo vivo...
mareao de caña y de recuerdos, noche y dia,
dia y noche, por su vida que es mi amor.

Меня называют пьянчужкой...
те кто не знает что со мной произошло.
И смотрят на меня как на пустое место...
пусть говорят что говорят
для меня это ничего не значит!

Меня называют пьянчужкой
как того кто потерял своё достоинство.
И они не думают что тот кто убивает
свою печаль выпивкой
имеет свои причины на это

Это ничего не значит для нее
что я живу так как я живу
Всегда в том баре на углу,
что не мил мне с тех пор как она ушла

Это ничего не значит для нее
что я живу так как я живу...
пьяный от выпивки и от воспоминаний, день и ночь,
ночь и день из-за любови всей моей жизни

Русский перевод предоставлен tangoman

На предыдущей странице я перевел часть Emoción, показав, с какой критикой отрицательные вещи передаются в танго. Более буквально: «Почему в каждой строчке приводятся плохие примеры?». Я полагаю, это связано с консервативными взглядами среди людей в округе и с самим танго как таковым, и не важно, какие проблемы у тебя, тебе следует их покорить и быть частью общества. Беспробудное пьянство или вызывающее поведение в boliches (в барах) – всё это может быть приемлемо в других местах, но совершенно не одобряется в Аргентине. Практически в каждом баре или confiteria Аргентины есть алкоголь, но люди очень редко его заказывают. Действительно, если вы закажете где-нибудь в окрестности в баре коктейль, это может привести к некому замешательству. Это может быть весьма забавно наблюдать за официантом, пытающимся среди пыльных бутылок обнаружить, где здесь «ром», а где «водка», и вообще существуют ли они. Большинство баров в Buenos Aires скорее предназначены для чашечки кофе или по случаю бокал вина с бутербродом. И на милонгах большинство людей пьют воду (хотя иногда на столиках стоит максимум одна бутылочка шампанского или бокала вина на всю ночь ). Так что парень в этой песни, сильно пьющий в месте, где его могут увидеть, – это определенно «очень плохой пример». Многие аргентинцы вряд ли бы хотели это видеть, а некоторые даже считают, что это не очень хорошая тема для танго.

Мне очень нравится оркестр Rodriguez. У них очень простой, энергичный и tango picado звук. Для меня легко и естественно танцевать под них, хотя Rodriguez с Moreno не входят в список «А» оркестров «Золотого века». Хотя есть и другая версия «Encopao», которая как раз входит в список «А». Вот она:

Francisco Fiorentino

Francisco Fiorentino

El Encopao, Troilo Orchestra, Francisco Fiorentino

Что вы думаете? Это один из маэстро, и для меня звучит более изыскано. Fiorentino (фотография выше) поет более плавно, делая больше пауз. Иногда он тянет слова и стремится отклониться от строгой cadence, что в действительности является его артистической особенностью. Иногда оркестр ждет его, иногда он уходит вперёд, а иногда кажется, что оркестр вырывается вперёд. И порой всё становится не совсем ясным. Это неуловимо, но если вы сможете услышать, как взаимодействуют Troilo и Fiorentino, как они разъединяются, а потом сливаются в cadences, вы сможете потом использовать это в своем танце. Хотя версию Rodriguez играют на милонгах чаще, я больше предпочитаю эту. Совершенно нет ничего сладкого в этом танго, и Rodriguez исполняет его в жестком стиле, передавая жесткое танго.

Rodriguez исполняет это танго в среднем диапазоне, что называется tango picado. Его музыка предоставляет огромное количество вариантов, от простого до сложного для обыгрывания ритма танго. И если вы слышите её, просто позвольте музыке пройти сквозь вас. Она отлично подходит для энергичных milongueros, которые любят поиграть и использовать быструю cadences. Это такие как Gerard, Tete, Napo, Jorge Uzunian или поздний Ricardo Vidort. С другой стороны, версия Troilo более сложная и вызывающая для танцевания. Она более медленная и требует больше концентрации. Временами вам придется остановится и ждать, пока Troilo и Fiorentino разрешат свои разногласия. Хотя многие milongueros вероятнее предпочли бы «Encopao» Rodriguez, есть и такие, которым нравится вариант Troilo, поскольку их стиль танцевания танго более расслабленный и интеллектуальный: Ernesto Delgado, Julio Duplaa и El Chino (Кстати, композитором Encopao был Pugliese).

Несколько примечаний на счет Troilo: Piazzolla играл в его оркестре и сводил его с ума, издавая смешные звуки во время представления. Ему доставляла наслаждение, когда El Gordo поворачивался к оркестру, выискивая преступника. В итоге ему пришлось уйти, когда Troilo пригрозил, что уволит его, только другие члены оркестра принялись издавать подобные звуки, разыгрывая и подражая Piazzolla. У Troilo есть очень много музыки, но единственные танго пригодные для танцевания – это танго с лирикой в исполнении Fiorentino. И когда другие музыканты начинали подсмеиваться над чрезмерно быстрой cadences, DArienzo начинал играть Troilo, говоря им заткнуться. Он говорил:«Если бы не он, мы все б остались без работы!». И хотя Fiorentino был его главным вокалистом на милонгах, упоминается, что Troilo называет лучшим инструментом при исполнении любых танго – голос Angel Vargas!

Как всегда вы должны обладать базовой техникой в 3 понятиях: постура, шаг, cadence. Rodriguez позволяет вам немного согреться, давая вам ясный и сильный dos por cuatro ритм. Помните эту историю, когда танцуете. Шагайте четко на сильную долю, обыгрывайте внутри слабую долю. В версии Troilo Fiorentino тянет слова или наоборот проговаривает их быстро, поэтому нужно делать больше пауз, покачиваний. А иногда вам нужно просто остановится и дождаться compás, но это всё нормально, ведь танго – это не гонка. Нужно время, чтобы узнать эти отличия и начать выражать их в своем танце, и эту уже продвинутый уровень. Но главное – это чувствовать музыку нутром и не бежать.