Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Техника шага (Часть V)
Секреты техники шага

Хобби (сущ.) – Деятельность или увлечение, существующие помимо основных занятий.

 

Из всего, что мы делаем для развлечения, танго, пожалуй, большего всего похоже на повседневное рутинное занятие, что и создает определенные проблемы. Не важно, где мы живем и чем занимаемся, но большинство из нас проводит время за отработкой шага и пауз, а кто захочет иметь такое хобби, которое фактически состоит лишь из шага и паузы? Думаю, именно это и является той непреодолимой силой, заставляющей многих людей наводить свой порядок в танго. Является ли это следствием незнания, некачественного знания или просто желанием получить прибыль, но существуют огромные и известные группы людей, которые стремятся заново изобрести танго, навешивая на него украшения.

Нравится вам это или нет, танго является тем, чем является, а истинное танго не для всех. Необходимо много времени, труда и терпения, чтобы понять его. А тот, кто посвятит время и силы танго, с удивлением обнаружит, что шаг и пауза в танго – далеко не простые вещи. Они полностью отличаются от шага или паузы в повседневной жизни, это как плаванье не похоже на теннис. И лишь немногие счастливчики с достаточным терпением и упорством (и с небольшой помощью) смогут всё-таки понять, что имел в виду Troilo, когда сказал: "El tango te espera".

Так что давайте работать. Хорошее танго состоит из мелочей, поэтому давайте посвятим больше времени тем простым вещам, о которых преподаватели обычно забывают. Мы поговорим о сути техники танго: как стопа касается пола и о шаге в compás.

Бей его

Скачать видео файлВидео на YouTube

 

Вы, наверное, уже заметили, что упражнение с предыдущей страницы на отработку шага и паузы не такое простое. Хотя делать просто шаги без паузы тоже не так легко. Если вы действительно поняли это и начали приглядываться на милонгах, то заметить кого-то вам удастся не скоро, кто действительно делает это верно. Одним из важных моментов является вопрос контакта стопы с полом. Помните, что целью является как можно точнее выразить compás своим телом, что в нашей терминологии означает отметить сильную долю compás при помощи ног. Это гораздо сложнее, чем могло показаться на первый взгляд, и вероятно, как и многое другое, рассматриваемое в этой главе, вряд ли когда-либо раньше где обсуждалось.

Нашей первой задачей является постановка ноги на пол решительно и четко, но при этом мягко. Как футболист бьет по мячу. Шанс на успех есть, только если вы всё правильно подготовите. Поэтому проверьте, что вы овладели всеми основами, обсуждаемыми до этого момента (лучше всего просмотреть их заново и много практиковаться, потому что это не те вещи, которые даются через несколько недель или даже месяцев).

Подумайте о технике удара по мячу. Футболист обычно бьет по мячу, расслабляя ступню и щиколотку, а затем быстро выпрямляя ногу, так что стопа оказывается впереди. Давайте потренируемся. Вытянетесь, найдите баланс на передней части стопы, согните другую ногу в колене, расслабьте ступню и щиколотку, а затем выбросите свою ногу вперёд. Но не навредите себе, делайте всё аккуратно, но быстро и резко, проследите, чтобы колено полностью выпрямилось. Это должно быть похоже будто вы даете пинок танцору нуэво, прогоняя его с милонги:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Потренируйте пинок ногой. Его обычно используют в Buenos Aires, чтобы прогнать танцоров нуэво с милонги.


Нужно время, чтобы привыкнуть к этому движению. Постарайтесь делать это резко, не позволяя остальному телу совершать хоть малейшее движение. Пока назовем это движение "пинок ногой". Нашей целью будет использовать это совсем для другого. Мы хотим, чтобы три вещи происходили одновременно. Первые две: когда делаем выброс, то выпрямляем ногу вперёд, и это совпадает с моментом подачи корпуса вперёд, что, в свою очередь, приводит к контакту ноги с полом. Другими словами, наша передняя точка баланса касается пола. Как пилот ищет идеальное место для посадки, так и мы ищем идеальное место для касания пола ногой. Мы хотим, чтобы при пинке нога полностью выпрямлялась и касалась пола в один и тот же момент.

Но при пинке мы должны не только выпрямлять ногу и касаться пола в тот же момент, но также должны делать это четко на сильную долю compás. Выброс, выпрямление ноги и сильная доля музыки – всё это должно происходить одновременно. Существует множество ошибок, поэтому, прежде чем мы научимся делать это правильно, давайте взглянем на пару типичных ошибок:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Слишком рано: ранний выброс ноги, в результате приводит к тому, что нога болтается и шатается.


На видео выше нога чуть раньше выпрямляется и находится чуть выше пола, поэтому приходится шлёпать, чтобы коснуться. ещё один из вариантов, когда выброс ноги происходит рановато, – это когда большой палец, а не точка баланса, первым касается пола. А теперь давайте посмотрим за compás:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Мы добавили «тик» к видео, чтобы показать, в чем проблема. Как мы отмечаем compás? Пинком ноги, или когда касаемся большим пальцем пола, или когда точка баланса касается пола, или что-то среднее между этим?


Такой тип шага типичен на милонгах, особенно когда партнер делает первый шаг, чтобы обойти партнершу справа или слева. Если вы не подадитесь вперёд, чтобы вести грудью, ваша верхняя часть тела останется позади. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ваша нога зависает на секунду над полом. Это придает вам нерешительности при взгляде со стороны, это как проверять кончиками пальцев температуру воды, прежде чем нырнуть.

А теперь давайте взглянем на обратную ситуацию: когда пинок ногой происходит слишком поздно или, иначе, контакт с полом наступает слишком рано. Это как посмотреть на это:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Здесь выброс ноги происходит слишком поздно, в итоге нога касается пола рано и как бы «проскальзывает».


На видео выше мы немного запаздываем, и нога немного проезжает по полу, прежде чем остановиться. Нога скользит по полу, если он достаточно скользкий, либо рывком приходит на место, если поверхность более липкая. Такая проблема приводит к зарождению ещё одной плохой привычки. Ведь если нога касается пола слишком рано, это означает, что при контакте с полом ваше колено остается всё ещё немного согнутым. На милонгах такой вид танца называют «танец на коленях». И есть несколько известных сценических танцоров, которые славятся таким исполнением.

Двигаясь таким образом, вы начинаете дергаться и немного подпрыгивать, что тут же становится ощутимым вашему партнеру. Но настоящая проблема связана с compás. Какой сигнал вы отсылаете вашему партнеру? В какой именно момент вы отмечаете compás? Тогда, когда выбрасываете ногу, и она зависает над полом, или когда шлепаете её на пол? Когда большим пальцем касаетесь пола, или когда точка баланса встает на пол? В соответствии со сказанным выше, мы отмечаем сильную долю, когда нога скачет по полу, или когда скользит, или всё же когда останавливается?

И, наконец, давайте взглянем на шаг со страницы 12 и проверим, можем ли мы соединить выброс ноги, касание пола стопой и compás:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Скачать видео файлВидео на YouTube
Делаем всё правильно. «Тик» отмечает сильную долю compás. Вот как это должно выглядеть, когда выброс ноги и касание ею пола происходит четко в compás.


Добавление «тик» к звукоряду свело меня с ума. Я пытался вставить их в график волны путем прослушивания музыки, но после полутора часов всё бросил. Не существует способа попасть правильно. Тогда я пошел другим путем. Я забросил график и музыку и просто смотрел на ноги на раскадровке видео, которые ступали четко на сильную долю. Затем я добавил «тик» к каждому кадру. Было 30 кадров в секунду, но я выбрал, где выброс ноги и контакт с полом совпадали. После этого я подсчитал кадры между каждым касанием пола, и обнаружил, что между каждым касанием их одинаковое количество. Так что касание пола ногой и сильная доля – всё происходит одновременно и умещается в 1/30 секунды. Я немного перемудрил, но всё же это достаточно близко к тому, что вам нужно.

Глава 6 | стр 14
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину