Введение в Cadence

Постура, шаг и cadence – всё это взаимосвязанные между собой части техники танго. Неправильная постура ослабляет шаг, а не делая четкий энергичный шаг, нельзя правильно отмечать cadence. Танго состоит из мелочей, а плохие привычки – как снежный ком. Без хорошей техники танго размывается, и в какой-то незаметный момент оказывается, что то, что вы танцуете, уже больше и не является танго. Вы можете выполнять любые сложные фигуры или связки, но никогда это не будет танго без постуры и шага, это просто аэробика под музыку. Cadence особенно важна, поскольку это главное связующее звено с музыкой. Поэтому добавим цветные точки и «тик» к звукоряду на видео, чтобы показать, как акцентировать compás.

Танго или Вальс

В Buenos Aires классическую танго музыку называют vals (или иногда vals cruzado, что означает вальс, танцуемый в contra paso – в перекрестной системе шагов).

Различия между танго и vals очень простые: в танго чередуются по одному сильная и слабая доли, а в vals за 1 сильной следуют 2 слабые доли. Вот и всё. Действительно, нет ничего больше, что следовало бы знать. Люди с музыкальным образованием или с бальной школой обычно говорят: первый, второй и третий счет, но я предпочитаю использовать терминологию слабых долей между сильными. Для меня так проще применить это к шагам, поэтому здесь будем говорить в этих терминах.

Ритм Dos por Cuatro в танго

Обычно в танго мы шагаем на сильную долю. В видео красной точкой red помечена сильная доля:

Красная точка отмечает сильную долю compás.

Хотя мы и не делаем шаг на слабую долю, но мы помним о ней, каждый раз собирая ось именно на слабую долю.

Помнить о слабых долях очень важно, в будущем это окажет огромную помощь в вашем танце. Один из способов научиться слышать их – это слушать музыку и концентрироваться только на слабых долях. Хлопайте или постукивайте для себя, отмечая именно слабую долю. Когда вы научитесь отбивать слабую долю руками, попытайтесь услышать её во время танца. Сконцентрируйтесь на том, как ваши колени собираются на слабую долю:

Попытайтесь слышать во время танца только слабые доли ритма dos por cuatro.

Обычно сбор ног происходит именно на слабую долю. И есть несколько причин для этого. Во-первых, слабая доля находится посередине между сильными. Поэтому сбор ног на слабую долю – это приход в ось между шагами. И когда вы научитесь делать это в хорошей технике, то в итоге и получится тот танго-шаг с плавным и незаметными падениями и подъемами. Это также основа для музыкального выражения, поскольку одним из способов обыгрывания музыки является варьирование времени сбора ног. Но вы не сможете делать это, если сперва не научитесь четко собирать ось на слабую долю compás.

На видео ниже обратите внимание, как моя верхняя часть тела и ось находятся четко над пятками, когда они собираются вместе на слабую долю, а затем продолжается движение вперёд и вниз на сильную долю. Это и называется «шагать в пол» в compás, и это и есть истинное танго.

Я пометил слабую долю синей точкой blue

Ваши ноги должны собираться четко на слабую долю. Это дает возможность возвращаться вам в ось между шагами и быть в compás.

И наконец, давайте отметим, как слабую так и сильную доли ритма dos por cuatro. Красная точка – это сильная доля и мы шагаем в пол, синяя точка – слабая доля, где мы вырастаем:

Шаг в compás. Красная и синяя точки отмечают доли ритма dos por cuatro.

Для меня важно не только уметь услышать слабую долю, но и уметь шагать на нее. Постарайтесь тренироваться шагать и при этом постоянно отмечать про себя, что слабая доля звучит именно тогда когда ваши щиколотки проходят мимо друга.

Второй уровень: обыгрывание слабой доли

До сих пор мы выражали музыку, ритмически шагая на сильные доли compás. А теперь давайте продвинемся далее и научимся шагать на слабые доли:

В следующем видео красной точкой red отмечена сильная доля, а синей blue – слабая.

Это очень быстрый шаг, но всё равно попытайтесь одинаково четко отмечать как сильную, так и слабую доли.
Здесь в замедленном варианте. Старайтесь поддерживать хорошую технику и делать каждый шаг четко и энергично, приходя на прямую ногу.