Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Танго-вальс на тесной милонге

Давайте разберем, какие трудности возникают при танцевании вальса в ограниченном пространстве:

1. Мы хотим выразить музыку (быстрый танго-вальс), которая призывает к парению и требует огромной энергетической отдачи.
2. Свободное пространство ограничено соседними парами.
3. Мы хотим поддерживать контакт с нашим партнером только через наш центр.
4. Мы танцуем, шагая четко в cadences музыки.

Конечно, нас ограничили и поставили в определенные рамки, но мы должны уметь обыграть то, что имеем. Основная идея этой книги заключается в том, что танго на милонгах представляет собой танец «на шагах», в котором партнеры просто ходят в cadences музыки, а не делают различные фигуры, и именно такой традиционный аргентинский способ танцевания является более разнообразным и приближенным к музыке, чем любое академическое танго.

Существует бесчисленное количество вариаций исполнения танго "Золотого века". Различные танго могут быть быстрыми или медленными, ровными или прерывистыми, легкими или тяжелыми, и мы должны показать эти отличия в нашем танце. Для меня быстрый танго-вальс входит в категорию парящих, но энергичных мелодий. Поэтому одним из способов выражения этого в танце является варьирование скорости исполнения плавных, перетекающих друг в друга, поворотов. Это дает нам возможность выразить музыку с большой энергией, в движении, но при этом занимать небольшое пространство на танцполе. Вот небольшой пример с предыдущей страницы, с добавлением щелчков «тик-так», отмечающих cadence:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Танго-вальс, закрученный на небольшом пространстве, состоящий из последовательных 7 и 4 шагов.


Вот пример решения проблемы, как танцевать танго-вальс. Мы имели corridas (серия шагов) в одном направлении, а потом стали хаотично их закручивать, чтобы вписать в ограниченное и постоянно меняющееся пространство милонги. Это дает нам возможность энергично двигаться в ограниченном пространстве, и при этом выражать cadence музыки. В данном случае мы выражаем cadence сериями из 4 и 7 последовательных шагов, а основную тему и мелодию музыки обыгрываем за счет ускорения или замедления в них, плюс ещё естественная смена уровня «подъем/падение» при движении в шаге. Для меня это очень простое и естественное решение, которое предоставляет возможность для интересного обыгрывания мелодии в ограниченных условиях милонги. И это легко передать партнерше через контакт в груди.

Все повороты состоят из шагов. И если вы будете думать о шаге, как о точке, формирующей поворот, то чем больше вы нарисуете таких точек, тем более плавным и ровным будет ваш поворот. Другими словами, вместо того чтобы делать огромные шаги на сильные доли, нарисуйте плавный, ровный поворот, состоящий из небольших сегментов, которые разбивают наше движение «вниз» на части. Так, если мы шагаем на обе последовательные слабые доли вальса, идущие за сильной, и при этом шагаем и на сильную долю, то в итоге за тот же промежуток времени мы делаем в 3 раза больше шагов. А значит мы сможем закрутить наш вальс в меньшем пространстве!

Теперь давайте кое-что добавим. Нет правила, говорящего, что партнер ходит лишь вперёд, а партнерша – назад. Мы с Alej регулярно меняем направления, и это очень полезно в целях оптимального использования пространства. В действительности, это удваивает наши возможности. И помимо этого, мы может стягивать наши серии шагов в одну точку, тем самым формируя giros. Вот как это выглядит:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Танго-вальс на небольшом пространстве с шагами назад, с использованием corriditas из серии 7, 4 и 2 шагов.

 

В 5 главе мы уже обсуждали, как corridas можно скрутить, превратив в giros. На видео как раз пример этого. В нем corriditas из последовательных 4 и 7 шагов, которые всё сильнее и плотнее закручиваются, и наступает момент, когда трудно сказать, где ещё поворот, а где giro. Это очень важный навык для переполненных милонг, потому что это позволяет вам следовать музыке, делая ритмические corridas в любом направлении, поворачивать их, чтобы избежать столкновения, и даже сворачивать их в giro, если вас зажали со всех сторон.

Данное видео начинается с giro на 7 шагах, а затем 2 серии закручивающихся corriditas из 4 шагов, но, как вы заметили, в последнем giro уже нет щелчков «тик-так», потому что нет шагов. Последнее giro сделано с enrosque. А чтобы сделать enrosque, нужно оставить вес на обеих ногах и поворачиваться на них одновременно так, чтобы одна нога закручивалась вокруг другой. Это очень важно для милонги, поскольку это даёт абсолютно компактное (плавное) giro, которое реально можно сделать. И в конце мы делаем шаг назад, как выход из enrosque, и два креста. Будто смена ролей: партнерша идет вперёд, а мужчина, наоборот, назад и делает кресты, хотя обычно делает кресты партнерша (на каждый крест вы можете услышать последовательные щелчки «тик-так»).

Должен ли я это знать?

До этого мы разбирали, что «сильная – слабая» cadence танго призывает нас делать нечетное количество шагов в corrida, т.е. чтобы вернуться на сильную долю, мы должны делать серии из 3, 5, 7 или 9 последовательных шагов (или больше). Но «сильная – слабая – слабая» cadence вальса – ещё более сложная, и намного.

Обычно milongueros танцуют вальс, шагая лишь на первую из двух слабых долей, что и создает своего рода естественное парение, которое мы рассматривали ранее, когда изучали cadence вальса. Здесь же мы использовали серии из большего количества последовательных шагов. Я считаю, что лучше делать серии из 2, 4, 5, 7, 8 и т.д. шагов, но избегать кратного трем (мне не нравятся серии из 3, 6 и 9, потому что они, как четное количество шагов в танго, в вальсе заканчиваются на вторую слабую долю, при этом приходится пропускать следующую сильную долю. Можно делать и так, но мне не нравится, и я не знаю ни одного из milongueros, кто бы так делал).

Вы наверняка заметили, что мы включили в базовые элементы танго на странице 19 информацию о связанных сериях быстрых шагов, но правда в том, что в действительности вам не обязательно уметь делать их, чтобы танцевать танго или вальс. Я думаю, что более важно научиться заворачивать и закручивать линию шагов в одну точку, чем делать длинные последовательности, состоящие из быстрых последовательных шагов. Мы рассказали об этом, просто чтобы показать возможность такого танцевания, и помочь понять, что делают другие танцоры. Но большинство milongueros делают такое лишь в определенное время под определенную музыку, а многие вообще никогда не делают. И если вы взглянете на лучшие танцы в последних двух главах, то увидите, что большая часть танца строится без длинных corridas, состоящих из быстрых шагов.

А теперь о футболке с видео: нет, мы не рекламируем Quilmes. Просто нужна была какая-то зрительная зацепка на уровне груди, чтобы показать движение корпуса. И всё, что я смог найти – это футболка с Velez Sarsfield. Хотя это и неплохое пиво.

****

В следующих главах мы вернемся к подробному рассмотрению техники шага и добавим некоторые важные моменты.

Глава 6 | стр 22
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину