Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Подпрыгивание

На предыдущей странице мы обсуждали, что сгибание опорной ноги в колене приводит к тому, что шаг выглядит либо крадущимся, либо очень мягким, будто ступаете по яйцам. Но гораздо большее зло – это если вы начинаете подпрыгивать. Кажется, будто такое подпрыгивание вверх – вниз – это естественная реакция на ритм, и характерно для любого танца, но танго является исключением. Для эффективного ведения партнер должен направлять энергию четко вперёд, а не вверх. Партнер должен подать сигнал, в каком направлении и какой длины нужно сделать шаг, и этот сигнал должен быть моментальным и однозначным (в стандартном танго около 70 битов в минуту, это означает, что партнер генерирует сигнал партнерше чаще одного раза в секунду, а она должна успеть обработать и верно откликнуться на него).

Давайте опять посмотрим, как это делать правильно. Партнер стоит в правильной постуре, вытянувшись, на прямой опорной ноге, а чтобы сделать шаг, он слегка подается в нужном направлении. Затем, освоив эту технику, можно добавить небольшое приседание на опорной ноге, чтобы удлинить шаг, но не торопитесь выпрямлять опорную ногу не вовремя. Дождитесь момента, когда свободная, выпрямленная, нога ступит на пол, и вы придете в новую ось. На следующей раскадровке можно наблюдать эту технику:


Приседание на опорной ноге должно сопровождаться вырастанием, но вырастанием не на этой же опорной ноге, а после шага, когда приходите в новую ось и собираете ноги!

А теперь давайте посмотрим, как не правильно делать. На видео выше мы стоим вытянувшись, но потом сразу же сгибаем опорную ногу в колене. В результате энергия больше направлена вниз, будто ползем и обрываем шаг. Чтобы избежать такого эффекта, мы выпрямляем опорную ногу до того, как полностью перенесем вес в шаге на новую опорную ногу:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Как не правильно. Сгибать опорную ногу очень рискованно, поскольку это может привести к определенным проблемам.

 

Это не правильный, грязный шаг. Он немного преувеличен, но если вы натренируете свой глаз, то обнаружите подобные ошибки повсеместно, и даже на заднем плане видео, размещенных на этом сайте. Энергия при сгибании опорной ноги в колене направляется вниз, и поэтому мы пытаемся выпрямить ногу чуть раньше, прежде чем другая нога коснется пола. Вместо того чтобы плавно ускоряться по направлению вперёд, мы садимся, а потом поднимаемся прямо посреди шага. И вместо того, чтобы закончить шаг, четко придя на прямую ногу и вырастая в новой оси, мы обрываем шаг посередине, и при этом, ещё не успев перенести вес на переднюю ногу, выпрямляем колено задней ноги.

Вот возможные последствия неправильного смягчения колена опорной ноги: падение и подпрыгивание вне compás, вялый, обрывистый шаг, вес на задней ноге. Это не то что вне compás, скорее, отмечание его в перевернутом виде: идете вниз, когда должны вырастать, и вырастаете, когда, наоборот, должны идти «в пол» на сильную долю. Получается неэффективный шаг с неэстетичным подпрыгиванием. А со стороны выглядит, будто вы трогаете пальчиками воду, прежде чем прыгнуть.

Шаг в сторону

До сих пор мы обсуждали лишь мужской шаг вперёд, но в танго, конечно же, можно делать шаги в любом направлении. И всё, что мы обсуждали касательно техники шага вперёд, также применимо и к шагу в сторону. В действительности же проблемы начинают проявляться именно на шаге в сторону. Например, такие типичные ошибки: стоять расслабленно на согнутой ноге, при этом не собирая ноги, либо подпрыгивать, как мы только что обсуждали. Вот пример такого подпрыгивающего шага в сторону:

 

Скачать видео файлВидео на YouTube
Вот пример неправильного шага в сторону, когда слишком рано сгибаем опорную ногу. Все проблемы, обсуждаемые в технике шага вперёд, более наглядно высвечиваются при шаге в сторону.

 

Вместо того, чтобы повести партнершу корпусом, партнер направляет энергию вниз, а потом резко подпрыгивает обратно. Подобная ошибка довольна типична и влечет за собой те же проблемы, что и при неправильном сгибании опорной ноги при шаге вперёд: понижение уровня и возвращение обратно слишком рано, посередине шага. Вы прерываете энергию шага, касаясь пола при этом очень мягко, будто pisando huevos. Единственным верным моментом на этом видео является приход на прямую ногу... да уж, могло быть и хуже.

Такой прыгающий шаг в сторону обычно получается, если пытаются изобразить длинный и драматический шаг, но есть ещё и другие типичные ошибки, которые мы рассмотрим далее.

Глава 6 | стр 27
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину