Глава 6 | Азы танго
Система Orphus

Парение и подкручивание

Когда вы почувствуете себя уверенно, делая упражнения с предыдущей страницы, можете попробовать оторвать свою свободную ногу от пола и поболтать ею. Переместитесь на одну из передних точек, найдите баланс, а затем ещё немного подайтесь в сторону, чтобы вес начал перемещаться на одну ногу, полностью освобождая другую. Делайте это очень аккуратно и медленно, пока действительно не почувствуете, как ваша свободная нога отрывается от пола:

 

 

Аккуратно перенесите ось на другую ногу и проделайте всё то же самое. Вес плавно перетекает обратно на свободную ногу, пока полностью не окажется на противоположной стороне. Точка центра вашей груди должна перемещаться строго по прямой.

 

 

Амплитуда перемещения центра вашей груди при переносе веса с одной ноги на другую, совсем незначительна. Она зависит от роста, но в среднем это 12-17 сантиметров.

А теперь давайте добавим немного движений. Когда ваша нога повисает над полом, поделайте ею небольшие круговые движения. Например, нарисуйте небольшой круг или подвигайте из стороны в сторону. Нога должна быть прямой и висеть свободно, а стопа своей передней частью должна лишь слегка касаться пола. Попробуйте немного порисовать ею на полу. Ваша нога должна быть как маятник, подвешенный к бедру.

Представьте ещё, что на вашей груди прикреплён фонарик, который светит четко вперёд, как лазерная указка или как фара на мотоцикле, освещающая стену перед вами. Пучок света не должен смещаться, когда вы находитесь на одной из точек баланса, и должен оставаться совершенно неподвижным, когда вы двигаете свободной ногой. Если хотите, можете реально прикрепить фонарик и попробовать проделать это упражнение в темноте.

И опять же, помните, что это не физкультура. Если вы доводите себя до усталости, то начинаете делать всё менее аккуратно. Поэтому не работайте через силу и, прежде чем начать, убедитесь, что вы расслаблены – как умственно, так и физически. Это не семинар, когда вы пытаетесь втиснуть в себя всю информацию за 3 коротких дня. Дайте себе время и пропитайтесь ощущением каждого шага.

Далее давайте подвигаем немного пучок света. Начните с нулевой точки и переместите себя на левую точку баланса на передней части стопы. Свет так же льется из вашей груди вперёд. Мы всего лишь хотим сместить его немного в сторону:

 

Вращайтесь вокруг оси, которая начинается от макушки
и заканчивается точкой на передней части левой стопы.

 

Вот что должно произойти: левая нога стоит устойчиво, а голова и плечи немного поворачиваются. В результате происходит небольшое скручивание вокруг оси, которая проходит от макушки до точки баланса на передней части левой стопы. Представьте эту линию как устойчивую ось вращения. Ваша стопа зафиксирована на полу, а голова и плечи медленно вращаются так, что получается небольшое скручивание вокруг этой воображаемой оси. Но не поворачивайтесь слишком далеко. В результате луч света, исходящий из груди, будет перемещаться из стороны в сторону на одном уровне.

Это не то быстрое отрывистое движение, которому иногда обучают на уроках по ведению на boleo. Представляйте луч света, исходящий из груди и плавно перемещающийся четко из стороны в сторону, как будто качается маятник, прикрепленный к вашей оси баланса. Включите музыку и проделайте это движение под музыку. Ваши пятки должны оставаться рядом, точно в том же положении, как если бы вы стояли на обеих ногах, но теперь свободная нога описывает на полу небольшую дугу, поглаживая пол. Подушечка стопы свободной ноги, как маленький маятник, движется по дуге очень плавно и гармонично.

Потренируйтесь несколько раз, меняя вес: на левой ноге вес, правая рисует; потом на правой ноге вес, левая свободная и рисует. Эти два упражнения могут показаться элементарными, но это не так. Первое упражнение – это базовая вещь, которую необходимо делать, прежде чем сделать шаг, а второе – это первый этап на пути обучения, как передавать музыку и чувства вашему партнеру.

И наконец, вернитесь на переднюю часть стопы, переместите весь ваш вес на одну ногу, а затем поднимите свободную. Смягчите немного колено свободной ноги, и поднимите её на высоту примерно равную половине длине вашей голени. Используйте лишь самые необходимые мышцы, чтобы поднять колено. Нога должна быть совершенно расслабленной, пальцы ноги свисают свободно, где-то сантиметрах в 20 от пола. Попрактикуйте это на обеих ногах:

 

Научитесь комфортно стоять несколько секунд на передней части стопы с поднятой свободной ногой. Ваши стопы и голеностопные суставы должны оставаться расслабленными.

 

Далее мы будем учиться ходить!

Скачать видео файлВидео на YouTube
Упражнения на баланс и постуру с последних 4 страниц составляют основу техники моего шага. Можете выделить их?
Глава 6 | стр 9
С замечаниями, предложениями, благодарностями ;-) по переводу книги
обращайтесь к Анне Курындиной и Андрею Саплину